Суббота, 20.04.2024, 17:07


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню

Главная

Гороскоп
Детские стихи
Женская жизнь
Киевский регион
Киномир
Криминал
Кулинария
Медицина
Здоровье
Музыка и шоубизнес
Наука и образование
Нежин
Обуховские новости
Полезно знать
Происшествия
Психология
Политика и другое
Развлечения
Спорт
Тесты, программы
Технологии
Техника
Экономика
Это интересно
Юмор
Видео

Визитка сайта

Каталог файлов

Каталог статей

Блог

Фотоальбомы

Форум

Гостевая книга

Каталог сайтов

Обратная связь

 
Информеры

Погода в Обухове на неделю


Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0



Рейтинг@Mail.ru
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

 
Отправка SMS
Отправить SMS бесплатно
 
Архив записей
 
 
Главная » 2011 » Июль » 24 » Программа Space Shuttle закрыта. Что же дальше?
Программа Space Shuttle закрыта. Что же дальше?
09:01
Американские эксперты по космическим исследованиям считают перерыв в пилотируемых полётах катастрофой.


12 апреля 1981 года. Space Shuttle Columbia.

После приземления «Атлантиса» американские эксперты занялись обсуждением состояния национальной космической программы. Хотя руководитель НАСА Чарлз Болден заявляет, что будущее пилотируемых людьми космических полётов безоблачно, не все причастные к космической программе специалисты разделяют это убеждение.

Экс-глава НАСА (2005–2009 годы) Майк Гриффин сказал Би-би-си: «Если отбросить высокопарные политические заявления, ясно, что американская программа пилотируемых космических полётов остановлена на неопределённое время». Г-н Гриффин считает ситуацию, в которой НАСА предлагает в качестве замены шаттлам несуществующие корабли частных подрядчиков, катастрофой, от которой американская космонавтика может не оправиться никогда.

Профессор Джон Логсдон, бывший директор Института космической стратегии при Университете Джорджа Вашингтона соглашается с Гриффином. «Мы поставили крест на шаттлах, не имея чёткого плана введения в строй замены для них и не думая о долгосрочных перспективах программы. Это печально». Г-н Логсдон состоял в комиссии, расследовавшей причины гибели «Колумбии» в 2003 году. «В отчёте мы отметили, что отсутствие замены для шаттлов — следствие несостоятельности руководства страны. Прошло восемь лет, и ничего не изменилось, — подчёркивает профессор. — Это провал, это стыд — то, что мы должны платить русским за такси на орбиту. Мы много лет знали, что так будет, но палец о палец не ударили, чтобы переломить ситуацию. Мы сами загнали себя в угол». При этом г-н Логсдон обвиняет НАСА в гордыне (взлелеянной во времена действия программы «Аполлон» — в тот период, когда разрабатывался шаттл) и считает, что космические челноки были слишком ненадёжными и чрезмерно дорогими.

Майк Гриффин считает, что самая большая проблема — отсутствие у НАСА стратегического видения; он отмечает, что его точку зрения разделяет большинство сотрудников ведомства. «Очень немногие усилия со стороны общества дают результат, сопоставимый с тем, который обеспечивает космическая программа. Наша способность действовать на этом фронтире — а на самом деле, определять его — формирует игру таким образом, что мы получаем преимущество в будущем». Если отбросить культурную специфичность высказываний, то, вкратце, г-н Гриффин далее говорит: нет лучшего способа вручить мировое лидерство Китаю, чем дать китайцам возможность первыми вернуться на Луну. «Способность добиваться больших достижений в пилотируемых полётах — стратегический фактор», — подытоживает он.

Обратите внимание — в обоих экспертах прямо-таки клокочет уязвлённая национальная гордость. Последняя, как показывает история, является лучшим на текущий момент топливом для космической программы — но очень быстро выгорающим. Советский Союз первым отправил человека на орбиту, почил на лаврах — и позволил Америке сравнять счёт в космосе, отправив людей на Луну. Америка, сравнявшая счёт, — мгновенно успокоилась. Лунную базу никто строить не стал.

В то, что частный бизнес, на который уповает НАСА, способен продвигать космические исследования эффективнее, чем джингоизм, мы поверим только тогда, когда г-да Брэнсон и/или Безос построят на Луне постоянную базу. Но даже в этом случае частная инициатива останется частной — преследующей чьи-то локальные интересы. Даже если бизнес окажется способным на долгосрочное целеполагание — это будет долгосрочное целеполагание в частных интересах. А меценатство и озабоченность судьбами человечества — обязанность, добровольно налагаемая бизнесменами на себя (а не безусловная).


Советская программа «Буран» была прервана вообще после первого полёта. «Буран», напомним, сумел сесть на автопилоте, чего американские челноки не делали никогда. (Фото Roger Ressmeyer / Corbis.)

Безусловно обязанным исследовать космос — в интересах страны (или всего человечества как общества и биологического вида), ради научного познания, потому что «Navigare necesse est», ради Высшего блага и так далее — может только (меж-)государственное космическое агентство (желательно — с конституционно защищённым финансированием, автономное, но подотчётное обществу через его инструмент, государство). Только государства или межгосударственные организации могут реализовывать по-настоящему масштабные программы; что самое важное, только они безусловно обязаны ставить цели и задачи, смысл которых превосходит выгоду/престиж и результаты которых скажутся в далёком будущем (говоря иначе, государственные, то есть общественные, космические организации имеют право на пафос).

Если бы капитан Пайк говорил молодому Кирку: «Поступай в частную лавочку, получишь бонусы акциями, выйдешь на пенсию богатым» — пафос бы исчез. Напрочь.

Что интересно, космическая программа позволяет оправдать существование государства (и в наше время, когда планетой реально заправляют корпорации, и вообще) как абсолютно репрезентативной общественной организации, представляющей интересы абсолютно каждого человека. Следовательно, избранный лидер государства обязан чётко ставить пафосные цели (и да, контролировать выполнение связанных с ними задач) — а не изрекать дикую невнятицу про необходимость «постараться сделать что-то подобное World of Warcraft, пусть не в мировых масштабах, но в масштабах нашей страны».

Источник

Категория: Наука и образование | Просмотров: 1314 | Добавил: ayverso | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright Ayverso© 2024
Поиск
Поиск на сайте


1

Категории
Детские стихи [9]
Кулинария [259]
Спорт [358]
Музыка и шоубизнес [367]
Наука и образование [983]
Технологии [508]
Это интересно [1153]
Здоровье [134]
Юмор [56]
Полезно знать [750]
Политика и другое [554]
Гороскоп [51]
Киномир [141]
Криминал [2]
Происшествия [356]
Экономика [481]
Женская жизнь [417]
Медицина [665]
Киевский регион [412]
Психология [172]
Развлечения [26]
Обуховские новости [284]
Тесты, программы [284]
Техника [157]
Нежин [74]
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Міністерство освіти і науки України

Департамент освіти Київської ОДА

Академія неперервної освіти

Освітній портал 'Педпреса'

Український центр оцінювання якості освіти України


Управління освіти Обухова

Управління освіти м.Обухова

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Обухівський медколедж
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ cт.
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ ст.
Офіційний сайт Обухова
Офіційний сайт Обухова
Обухівська РДА
Обухівська РДА
Офіційний сайт Українки
Офіційний сайт Українки

Освіта в Україні і за кордоном
Освіта в Україні і за кордоном
Філологічний експрес
Філологічний експрес
Освітній портал
Освітній портал
Євро освіта
ЄвроОсвіта