Четверг, 25.04.2024, 15:44


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню

Главная

Гороскоп
Детские стихи
Женская жизнь
Киевский регион
Киномир
Криминал
Кулинария
Медицина
Здоровье
Музыка и шоубизнес
Наука и образование
Нежин
Обуховские новости
Полезно знать
Происшествия
Психология
Политика и другое
Развлечения
Спорт
Тесты, программы
Технологии
Техника
Экономика
Это интересно
Юмор
Видео

Визитка сайта

Каталог файлов

Каталог статей

Блог

Фотоальбомы

Форум

Гостевая книга

Каталог сайтов

Обратная связь

 
Информеры

Погода в Обухове на неделю


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0



Рейтинг@Mail.ru
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

 
Отправка SMS
Отправить SMS бесплатно
 
Архив записей
 
 
Главная » 2011 » Июль » 28 » Как избежать ДТП на дорогах?
Как избежать ДТП на дорогах?
08:40

Лето — в самом разгаре. Даже тем счастливчикам, кто уже успел в этом году освоить турецкий или египетский берег, приходит в голову идея взять отпуск еще на недельку и махнуть машиной (билеты на поезд традиционно в дефиците) в Крым. Но необходимость преодолеть за один присест сотни километров (для киевлян — больше тысячи) связана с риском попасть в аварию — увы, качество дорог и культура наших водителей оставляют желать лучшего.

 Итоги каждого лета за последние годы — порядка 1,5 тыс. погибших в результате аварий на трассах. Но при осторожном подходе риск попасть в аварию невысок.

 «Сегодня» выяснила самые распространенные причины ДТП и с помощью инструкторов автошколы «Корда-профи» узнала, как их избежать.

 ПРИЧИНЫ

 Согласно с официальной статистикой украинской ГАИ, среди причин аварий с тяжелыми последствиями на первом месте находится превышение скорости, на втором и третьем — нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. Четвертое и пятое места занимают такие нарушения, как выезд на встречную полосу и управление авто в нетрезвом состоянии. Интересно, что наши гаишники считают, что техсостояние авто и качество дорог являются причиной лишь 1% аварий (из них по причине технеисправности — 0,3%).

 Но эти данные являются спорными. Дело в том, в странах ЕС именно плохое состояние дорог и поломки в пути считают причиной каждого пятого ДТП. И даже в Швеции, где дороги считаются лучшими в мире, каждое 20-е ДТП связано с независящими от водителей причинами.

 ВОЗДУХ КАК ЩИТ


 Расположение. У водителя должно быть пространство для маневра. Фото: А. Искрицкая

 Особенностью загородной езды является то, что скорость в 2—3 (а иногда и в 5) раз превышает привычную городскую. Адекватно скорости нужно увеличивать и дистанцию до впереди идущего автомобиля: если у него отвалится колесо или, что чаще бывает, лопнет покрышка, у вас должна быть возможность безопасно остановиться. На скорости 80 км в час остановочный пусть составляет 63 метра, а при 100 км в час эта цифра увеличивается до 92 метров. На скорости 120 безопасно остановиться можно, лишь если расстояние до объекта впереди составляет минимум 150 метров. Особенно актуальны эти цифры для дорог с одной-двумя полосами, где возможности для маневра небольшие. Также не забывайте, что на мокрой дороге дистанцию нужно увеличить еще на треть.

 А вот на трехполосных дорогах важна не только дистанция, но и местоположение автомобиля в потоке. ПДД не зря требуют оставлять крайний левый ряд свободным — поскольку именно в нем ездят «гонщики», вероятность ДТП является самой высокой. Однако и крайний правый ряд — не выход, так как в нем часто запаркованы автомобили и ездят трактора и грузовики.

 Оптимально ехать в среднем ряду, стараясь занять такое место, чтобы справа, слева, впереди и сзади оставалось защитное пространство (см. фото). В случае возникновения аварийной ситуации в этом случае у водителя остается место для маневров — можно безопасно крутнуть рулем и влево, и вправо, а если даже придется резко нажать на тормоз, водитель автомобиля сзади успеет среагировать. 

 КАК «ЧИТАТЬ» ЧУЖИЕ МЫСЛИ


 Логика. Такой маневр водителя легковушки легко предугадать. Фото: В. Бовсуновский

 Одно из главных условий активной безопасности — постоянная готовность водителя к тому, что в любой момент на дороге могут возникнуть условия для аварийной ситуации. Например, если водитель сидит вразвалочку, держит руль двумя пальцами и едет быстро, то, если на дорогу выскочит пешеход, он за долю секунды физически не успеет принять правильное положения для совершения контраварийного маневра. Именно так и произошло 1 июля под Харьковом: водитель внедорожника, перед которым выскочила бабка с ведром, пытаясь ее объехать, разнес в щепки маршрутку с людьми. Если бы он, видя стоящего на дороге пешехода, заранее предположил, что тот может броситься под колеса, и снизил скорость, трагедии бы не произошло.

 Аналогично и с водителями других автомобилей — мысленно управляйте не только своим авто, но и машинами окружающих, отслеживая их маневры. Так, если загорелись стопы авто, идущего на 5—6 машин впереди, будьте готовы к тому, что машина перед вами может резко остановиться. В открывшуюся в потоке «лузу» обязательно кто-то «нырнет», а если у водителя сзади появилась возможность вас обогнать, он точно начнет этот маневр (мешать нельзя). 

 ОСТОРОЖНО, ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

 Ремонт. Может привести к ДТП.  Подготовка к Евро-2012 в Украине идет полным ходом. В связи с этим, на основных украинских трассах вот уже несколько месяцев идет грандиозный ремонт. Увы, проводят его, с точки зрения безопасности дорожного движения, не всегда грамотно.

 Автор этих строк лично покружил в стокилометровой зоне вокруг Киева в темное время суток и несколько раз чуть не попал в ДТП. Знаки с описанием алгоритма объезда расставлены таким образом, что разобраться в них сложно, сами места проведения ремонтных работ не освещены (либо освещены плохо). Особенно страшно, когда крайняя левая полоса внезапно становится встречной — именно так выглядит ремонт, например, перед Борисполем. Попасть здесь в аварию может даже водитель-профессионал.

 ПЯТЬ ПРИМЕРОВ ПОПУЛЯРНЫХ ЗАГОРОДНЫХ АВАРИЙ

 РЕЗУЛЬТАТ ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ

 Одно из главных требований ПДД — соблюдение безопасной скорости. Вопреки распространенному мнению, понятия «безопасная» и «разрешенная» не совпадают. Доказательством этому являются постоянные аварии со смертельным исходом на трассе Киев — Борисполь (в обоих направлениях). Поскольку это единственная дорога в Украине, где не запрещено двигаться на скорости до 150 км в час (130 по правилам плюс 20 за которые не наказывают), то здесь стараются выжать из авто максимум. Но не учитывают, что по этой же дороге едут и медленные автомобили.

 Один из наиболее известных случаев в этом месте: в 2008 году в результате столкновения микроавтобуса и грузовика погибло сразу 7 человек. 

 «ЛОСИНЫЙ ТЕСТ» НА ПРАКТИКЕ


 Объезд. На скорости выше «60» выполнить сложно

 Упражнение по объезду внезапно возникшего на дороге препятствия автомобильные спортсмены называют «лосиным тестом». Это испытание родом из Швеции, где внезапное появление больших животных на дороге является обычным делом.

 Для объезда такого препятствия нужно вдвое меньшее расстояние, чем для остановки перед ним. Поэтому, если лось близко, нужно выехать на встречную полосу, а потом сразу же вернуться в свой ряд. На скорости даже чуть выше 60 км в час (по трассе всегда ездят быстро) автомобиль при малейшей ошибке водителя заносит. Именно так и произошло в ДТП на фото. Но здесь, к счастью, на дороге установлен отбойник — иначе авто вынесло бы на встречную полосу и последствия могли бы быть тяжелыми.

 ОПАСНЫЕ МАРШРУТКИ


 Маршрутки. Часто резко маневрируют

 Зарплата водителей маршрутных такси в подавляющем большинстве случаев зависит от выторга. И если в Киеве подбирать и высаживать пассажиров не на остановках запрещено, то за городом на такой запрет не обращают внимания. В результате картина, когда микроавтобус из третьего ряда резко перестраивается в первый и тут же тормозит (чтобы подобрать голосующего у обочины человека), является привычной. Нередки и случаи, когда две маршрутки даже соревнуются между собой: кто первый остановится возле пассажира. К чему приводят эти соревнования — видно на фото. Такая же ситуация и с легковыми автомобилями такси — водители таких машин в погоне за копейкой часто и неоправданно рискуют. Особенно в небольших городах, где клиентов не много. Соответственно, проезжая через такие города — будьте особенно осторожны.

 Самые опасные точки — на въезде/выезде из населенного пункта, около вокзалов, рынков и магазинов. Кстати, в этих же местах есть риск сбить снующих у дороги пешеходов — часто они перебегают оживленную трассу. 

 НЕ ДРЕМАЙТЕ ЗА РУЛЕМ


 Стуканчик. Происходит из-за потери внимания

 Движение по трассе, как правило, монотонный процесс. После 200—300 километров пестрящей картинки за окном, внимание водителя падает, и он может не успеть вовремя отреагировать на изменение дорожной ситуации.

 Чаще всего такие стуканчики случаются при въезде в населенные пункты: скорость в потоке долгое время была высокой, потом водители впереди идущих автомобилей увидели знак о начале населенного пункта и резко снизили скорость с незапрещенных на трассе 110 км в час до городских 80-ти км в час.

 Нередко слишком резкое снижение скорости происходит и в том случае, если водитель автомобиля впереди увидел сотрудника ГАИ с радаром (они любят стоять через 300—400 метров после начала населенного пункта) — в показанном на фото случае произошло именно так.

 Чтобы избежать аварий по невнимательности, опытные водители советуют держать себя постоянно в форме. То есть при возникновении даже малейших признаков усталости, нужно остановиться: подремать/погулять/попить кофе. 

 ПЕШЕХОДЫ НА ТРАССАХ


 «Зебра». Нарисована на трассе и плохо заметна

 Украина — одна из тех стран, где скоростные трассы строят таким образом, что они проходят через села. Естественно, чтобы перейти из одного конца села в другой, местным жителям приходится переходить дорогу по «зебре». Проблема в том, что при плохом освещении нерегулируемых переходов не видно. Если переходящий через дорогу человек одет в темную одежду, а автомобиль едет быстрее 60 км в час, столкновения избежать очень сложно. И лишь единичные водители делают попытки объехать пешехода. Увы, уже упомянутый «лосиный тест» можно выполнить, но только при условии езды на относительно невысокой скорости (в ПДД не зря ограничили скорость в населенных пунктах значением в 60 км в час) и наличии у водителя навыков для выполнения такого маневра.

 Получить такие навыки можно лишь под присмотром профессионального инструктора в одной из школ контраварийного вождения. Цена обучения хотя и немаленькая (порядка 1 тыс. грн.), однако приобретенные знания могут спасти жизнь.

 ОПАСНОСТИ НОЧНОЙ ЕЗДЫ ПО УКРАИНСКИМ ТРАССАМ

Риск ДТП. При езде в темное время суток возрастает многократно


  Эта страшная трагедия, унесшая три жизни, произошла 9 января 2007 года, на трассе «Житомир-Могилев-Подольский». Водитель автомобиля «KIA» (50-ти летний гражданин Германии), осуществляя движение в направлении г.Винницы, отвлекся от управления своим автомобилем и осуществил выезд на полосу для встречного движения, где осуществил столкновение «лоб в лоб» с автомобилем «ВАЗ-21120», который двигался ему навстречу.

 Хотя общее количество ДТП днем существенно выше, чем ночью, аварии с очень тяжелыми последствиями происходят именно в темное время суток. Причин тому несколько.

 СВЕТ. Украинские дороги либо вовсе не освещены, либо очень плохо (за исключением трассы Киев—Борисполь). Соответственно, водители слепят друг друга: встречный транспорт — дальним светом, а внедорожники и грузовики — высоко расположенными фарами. Плюс некоторые водители ездят с неотрегулированными фарами либо вставляют слишком мощные лампы. Именно поэтому рекомендуем тем, кому часто нужно ездить по ночным дорогам, не пожалеть деньги на активные зеркала заднего вида (затемняются, если на них направлен яркий пучок света) — в зависимости от производителя, стоит такое устройство $100—500. Но все равно, после необходимости несколько часов всматриваться в дорогу, глаза устают настолько, что появляются миражи, например, перебегающий дорогу столб.

 СКОРОСТЬ И ФИЗИОЛОГИЯ. Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. Согласно с медицинскими данными, на скорости 90 км в час усталость накатывает через 3,5—4 часа, при скорости 110 км в час — уже через два. Если сюда добавить и плохое освещение, то риск попасть в аварию возрастает многократно. Способствуют этому и нерадивые водители грузовиков, которые ездят с неработающими габаритами.

 Главный совет — старайтесь переносить поездку на утро. Опыт показывает, что лучше проснуться в 4.00 и к 18.00 доехать до Крыма, чем с риском для жизни гнать с 23.00 до 5.00 (проехав только полпути), а потом спать в машине до 14.00. Конечный результат — примерно одинаковый.

Владислав Бовсуновский

 Из комментариев

Серг Арк

 ...вообще, не распространяются и не учитываются ни где...даже в судах... особенности человеческого зрения... Человек видит все небольшими кусочками.... которые потом слагаются в мозгу и опознаются...причем в центре они меняются чаще... Соотвественно возникают ошибки сложения и опознавания... и самое паршивое, что мозг может выдать желаемую вам картинку, за действительную... При некоторых авариях водители говорят, что скажем они просмотрели перекресток и на нем ни кого не было.... а откуда взялась машина/пешеход они не знают.... так это мозг им удружил... показал то, что они хотели видеть... Людям склонным к внушению или самовнушению.... ездить вообще нельзя.... но это тоже за рамками внимания и понимания всех...

 dfzc

 Да-а...С точки зрения профессионала(проффесионала?)-курю грустно в стороне.Саабчение в смысле-есть ли жизнь на Марсе...Один мой знакомый добрую треть данного творения сконцетрировал в одной фразе-Бог дал людям ночь для отдыха,а чёрт придумал водилам фары.Ребята и девчата,поверьте человеку разбивавшемуся спящим за рулём-ещё ни один человек не смог победить наступающий сон,граница его-зыбка и незаметна,посему-не боритесь,поддайтесь,остановитесь,и ,как минимум,выйдите из машины.Как максимум-прикорните,более,нежели 40 минут вы не проспите,организм,настроенный на дорогу,не даст вам более времени на сон. Рецептов отдаления наступающей усталости несколько.Один из них-шоколад в любом виде-вы стали реже моргать, чаще заглядывать в фары идущих навстречу авто,звук вокруг вас стал ватным-внимание,вы на пороге сна!Шоколад-в дело!Один мой знакомец сознательно берёт в дорогу изделие "Марс"(не реклама!)Его пока переборешь-жить перехочешь,не то,что спать!Главное-если есть возможность не ехать ночью-не едьте!

 

 Источник

Категория: Полезно знать | Просмотров: 2398 | Добавил: ayverso | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright Ayverso© 2024
Поиск
Поиск на сайте


1

Категории
Детские стихи [9]
Кулинария [259]
Спорт [358]
Музыка и шоубизнес [367]
Наука и образование [983]
Технологии [508]
Это интересно [1153]
Здоровье [134]
Юмор [56]
Полезно знать [750]
Политика и другое [554]
Гороскоп [51]
Киномир [141]
Криминал [2]
Происшествия [356]
Экономика [481]
Женская жизнь [417]
Медицина [665]
Киевский регион [412]
Психология [172]
Развлечения [26]
Обуховские новости [284]
Тесты, программы [284]
Техника [157]
Нежин [74]
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Міністерство освіти і науки України

Департамент освіти Київської ОДА

Академія неперервної освіти

Освітній портал 'Педпреса'

Український центр оцінювання якості освіти України


Управління освіти Обухова

Управління освіти м.Обухова

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Обухівський медколедж
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ cт.
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ ст.
Офіційний сайт Обухова
Офіційний сайт Обухова
Обухівська РДА
Обухівська РДА
Офіційний сайт Українки
Офіційний сайт Українки

Освіта в Україні і за кордоном
Освіта в Україні і за кордоном
Філологічний експрес
Філологічний експрес
Освітній портал
Освітній портал
Євро освіта
ЄвроОсвіта