Когда во Франции ввели обязательное начальное образование, сразу же выяснилось, что способности у детей к обучению совершенно разные!
Потребовалась методика, позволяющая разделить учеников на "слабых”, "сильных”, и совсем "не обучаемых”. Был создан ряд задач, решая которые, детям нужно было проявить психологические качества для школьного обучения.
С такой же проблемой столкнулись в США. Нужен был простой и быстрый способ из множества новобранцев отсеять умственно отсталых людей . Были составлены соответствующие задания для выполнения простых операций в наглядной форме. Нужно было всего лишь отметить один единственный правильный ответ из нескольких вариантов. Были указаны и нормы – сколько задач за определенное время должен решить новобранец, чтобы считаться вполне нормальным. Если солдат решал меньше указанной нормы – его автоматически считали умственно отсталым.
Современные системы гораздо сложнее и разнообразнее, однако основная задача у них все та же: прогнозировать способность человека к обучению.
Чтобы успешно справляться с задачами тестов IQ необходимы: способность сосредоточить внимание, память, выделять главное и отвлекаться от второстепенного, словарный запас, практическое владение языком, воображение, усидчивость. Таким образом, IQ тесты измеряют не только интеллект! Есть специальный термин "психометрический интеллект” – то, что измеряют тесты интеллекта.
Источник