С 18 сентября вступает в силу ряд
изменений в законодательстве Украины – меняется порядок работы
страховых компаний и вводится Европротокол.
17 февраля 2011 г. Верховной Радой
Украины был принят Закон № 3045-17 «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Украины о ДТП и выплате страхового возмещения».
Закон вступает в силу "О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Украины относительно устранения избыточного государственного
регулирования в сфере автомобильных перевозок» - страховой рынок и,
непосредственно, водителей - ждет ряд серьезных нововведений.
Итак, основные изменения с 18 сентября следующие:
1. Меняется процедура страхования.
2. Упраздняются 3 типа страховки -
остается лишь один тип полиса ОСАГО. Этот тип соответствует нынешнему
«типу №1», который выписывается на автомобиль и любого водителя.
3. Вводится порядок упрощенного
урегулирования убытков по ОСАГО путем использования Европротокола без
привлечения на место ДТП органов ГАИ.
4. Может измениться стоимость полисов.
Кого и как будут страховать
С 18 сентября процедура страхования владельцев авто, для которых технический контроль является обязательным, и владельцев, для которых техконтроль необязателен будет отличаться.
Напомним, что с 13 августа 2011 г.
(вступил в силу Закон Украины от 05.07.11 г. № 3565-VI «О внесении
изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно
устранения избыточного государственного регулирования в сфере
автомобильных перевозок»), технический контроль остался обязательным
лишь для следующих категорий автомобилей:
такси;
легковые транспортные средства и
грузовые транспортные средства (до 3,5 тонн) и прицепы к ним,
используемые для перевозки пассажиров или грузов и обязанные получить
лицензию на этот вид деятельности, со сроком эксплуатации более 2 лет
(т.е. автомобили, используемые в коммерческих целях);
грузовые транспортные средства (более 3,5 тонн) и прицепы к ним, автобусы независимо от срока их эксплуатации.
Теперь страховщик перед выдачей полиса
ОСАГО (на новом бланке) и стикера обязан проверять наличие
действующего протокола обязательного технического контроля для тех
транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. И
если транспортное средство подлежит обязательному техническому
контролю, то:
срок действия полиса ОСАГО не может превышать даты следующего ОТК;
на основании данных «техталона»
старого образца или протокола ОТК определяется дата следующего
техконтроля и определяется срок, на который может быть заключен договор
ОСАГО;
срок действия полиса не должен превышать 1-е число месяца, который указан как месяц очередного технического контроля.
Если транспортное средство НЕ подлежит обязательному техническому контролю, - вышеперечисленные ограничения не применяются.
Нужно сказать, что в первом и даже во
втором чтении Закона присутствовал пункт о том, что договор
добровольного страхования можно будет заключать только сроком на 1 год.
К счастью, этот пункт признали неконституционным (ограничивающим
свободу граждан), и в окончательную редакцию он не вошел.
При заполнении полиса ОСАГО, форма которого действует на сегодняшний день, в графу 8 "Примечания" делается запись:
" ТЗ підлягає ОТК. Протокол № _____. Дата наступного ОТК "__"_____20__р."
или "ТЗ не підлягає ОТК"
Своей подписью страхователь подтверждает
цель использования транспортного средства и удостоверяет, что
транспортное средство действительно не подлежит (или подлежит)
техническому контролю.
На сегодняшний день, необходимым и достаточным перечнем документов для заключения договора ОСАГО являются:
Водительское удостоверение соответствующей категории;
Индентификационный код;
Свидетельство о регистрации ТС («техпаспорт»);
Протокол ОТК (только для тех
транспортных средств, которые с 13.08.2011 г. подлежат государственному
техническому контролю).
Стоит обратить внимание на то, что на
сегодняшний день остается неурегулированным процесс страхования
льготной категории населения. То есть, оставляя только 1-й тип
договоров, мы лишаем права страховать с 50% скидкой пенсионеров,
чернобыльцев 1, 2 категории, инвалидов...
Источник
|