В Киеве на
строительстве Подольско-Воскресенского моста упал самый большой и дорогой в Европе (порядка 40 млн грн.) плавучий кран «Захарий» весом 3 тыс. тонн!
ЧП произошло вчера утром. 100-метровый кран (а это чуть ниже бизнес-центра «Парус») завалился на бок, буквально в 10 метрах от стоящих в пробке машин и в двух метрах от самого моста. При падении прогнулась большая стрела крана, которая могла поднять до 680 тонн. Это ЧП не оставило равнодушными киевлян. В «твиттере» появился блог упавшего «Захара». Кстати, свое уникальное, как для крана, имя он получил неслучайно. Захаром зовут отца владельца компании-подрядчика, депутата Киеврады Валерия Мошенского.
ПАДЕНИЕ. По словам очевидцев, грохот от падения можно было сравнить со звуком взорвавшейся бомбы. «Была пробка на Гаванском мосту в 11.00. Тут раздался грохот, как из пушки. По мосту пошла сильная вибрация. Обернулся — и увидел волну высотой метров 25 и лежащий рядом кран. Многие бросали машины и бежали прочь», — рассказывает очевидец Андрей. Сразу начались съезжаться спасатели, скорая. «На понтонах, которые крепили кран, находилось восемь человек. Пятеро сами добрались до берега, еще троих спасли работники службы спасения. Никто не пострадал», — сказали в МЧС Киева. Нам удалось поговорить с экипажем, который находился на барже. «Все произошло за секунду. Земля ушла из-под ног. Нас несколько раз перебросило через себя. Выглянули — и чуть сознание не потеряли. Физически не пострадали, но в шоке», — говорит один из членов экипажа. Из «Захара» сразу же начал вытекать мазут — появилось небольшое пятно на Днепре. Но, по словам рабочих, топлива было немного, а потому река не пострадает. К счастью, не зацепило и проезжую часть.
В СОЦСЕТИ. Падение самого большого плавучего крана в Европе вызвало небывалый ажиотаж в интернете. У крана даже появился блог в соцсети «Твиттер», он начинался так: «Ну вот, я упал. Пришли люди и сфотографировали меня. Я лежу». В следующей записи «Захар» поведал, как его спасают. «Спасатели такие маленькие, а я такой большой. Ого! А я популярный! Вокруг меня толпа зевак, в новостях пишут, комментируют». А потом «Захар» заговорил о будущем: «Стрелу ампутируют. Дадут новую и буду работать, как новенький. Меня спрашивают, как же это произошло. Отвечаю: не помню».
ПРИЧИНЫ. Официально о причинах никто не говорит — ведется следствие. «Кран крепится к двум понтонам — левому и правому, — рассказал нам один из строителей — Когда «Захар» опускал стрелу, то правый начали перемещать, чтобы она на него легла. Но в это время почему-то отцепился левый понтон, и кран рухнул». Есть данные, что левый понтон был закреплен не всеми болтами — во всяком случае, об этом шептались члены экипажа.
ЧТО ДАЛЬШЕ. На «лечение» Захария уйдет 4 месяца. На днях стрелу отрежут от баржи, саму ее поднимут и отвезут на завод, где сделают новую «руку» крана. «Захар» нужен был для поднятия арок, которые будут держать Подольско-Воскресенский мост. Ему осталось поднять еще две арки... Сдадут ли Подольский мост к Евро-2012, как обещали? «Сейчас генподрядчик рассматривает альтернативные варианты, как поднять арки», — сказал нам замглавы КГГА Михаил Кучук.
Источник