Прошлый год был настоящим «большим переселением» международных шинных
корпораций в Россию. Все компании, уже имеющие собственное производство в
стране, объявили о расширении мощностей, другие начали строить заводы
или приобретать активы. И только судьба холдинга «Сибур — Русские шины»
так и решилась.
Постоянно наращивает свое присутствие в России
финская Nokian Tyres,
которая одной из первых среди зарубежных шинников (еще в 2005 году)
запустила производство в России.
В 2011 году на своем заводе во Всеволожске компания ввела в эксплуатацию
несколько новых линий, доведя мощности до 11 млн шин в год. В апреле
Nokian Tyres объявила также о намерении построить второй завод
(мощностью 5—6 млн шин) по соседству с существующим. Производство
покрышек на новом заводе может начаться уже в 2012 году.
У французской Michelin также уже есть завод в России — в Давыдове
(Московская область). В апреле 2011 года на этой площадке производитель
запустил также цех по производству восстановленных грузовых шин
мощностью 50 тыс. в год.
Ближе к концу года СМИ сообщили, что
Michelin может построить в России
еще один завод. Румынская газета
Ziarul Financiar со ссылкой на
гендиректора компании Мишеля Ролье сообщила, что Michelin задумалась об
инвестициях в Восточную Европу, в качестве вариантов рассматриваются
Венгрия, Польша, Румыния, Россия или Сербия.
Японская Yokohama объявила о планах строительства шинного завода в
Липецкой области в самый разгар кризиса — в декабре 2008 года. В начале
2010 года в основание будущего завода был заложен первый камень.
Ожидалось, что первая продукция сойдет с конвейера уже в 2011 году.
В сентябре 2011 года президент Yokohama Rus Жуничи Окишима в интервью
РБК daily говорил, что строительство в основном закончено, большая часть
оборудования установлена и уже запущено пилотное производство. Однако
объявления официального запуска завода по состоянию на конец года так и
не последовало.
В октябре появилась информация, что другой японский производитель шин —
Bridgestone тоже рассматривает возможность строительства своего завода в
России.
Немецкий концерн
Continental в 2011 году наконец определился с площадкой
для собственного завода в России и даже уже начал его строительство.
Производство покрышек разместится в Калуге, где у Continental уже есть
производство автокомпонентов на заводе «Автэл» (там же концерн
собирается создать еще одно предприятие по выпуску автокомпонентов).
Инвестиции в проект составят 220 млн евро, старт производства намечен на
конец 2013 года. Мощность на первом этапе составит 4 млн покрышек в
год, а в будущем может быть увеличена.
Свой путь на российский рынок нашла итальянская Pirelli. Вместо того
чтобы, как конкуренты, строить собственный завод (планировалось, что он
расположится в особой экономической зоне Тольятти), компания в
партнерстве с «Ростехнологиями» решила выкупить у «Сибура» активы
обанкротившегося холдинга Amtel: Кировский шинный завод (сделка по нему
уже закрыта) и Воронежский шинный завод.
Оба актива обойдутся партнерам в 222 млн евро, еще около 200 млн евро
потребуется на модернизацию и увеличение мощностей. В результате
итальянцы рассчитывают уже в 2012 году произвести в России 8,5 млн шин, а
к 2014 году — 10,5 млн покрышек.
Источник