Наконец-то пришла долгожданная зима и выпал снег. Но уж кто вряд ли этому радуется, так это автомобилисты.
Зимний режим автомобильного движения требует соблюдения нескольких правил, которые позволят водителю обезопасить себя и пассажиров от возникновения аварийных ситуаций.
Движение в снегопад не создаст вам особых трудностей, если вы:
- увеличите дистанцию до автомобиля впереди;
- постоянно оцениваете ситуацию впереди и готовы к неожиданностям;
- останавливаетесь на увеличенной дистанции, если впереди идущий автомобиль прекратил движение;
- периодически проверяете эффективность тормозов;
- заранее будете переходить на пониженную скорость.
Правила вождения в снежную погоду:
1. Стекла. Для начала стоит позаботиться об обзорности: избавиться от запотевших стекол, залить в омыватель зимнюю жидкость и проверить стеклоочистители.
2. Зимняя резина. Даже если вы будете неукоснительно соблюдать все нижеизложенные правила, но при этом будете ездить на летней резине – риск попасть в ДТП многократно повышается.
3. Фары. Так же одним из необходимых условий безопасной зимней езды является исправная светотехника. Чем раньше вы заметите приближающийся автомобиль, тем больше времени будет для маневра, а на зимней дороге каждая секунда реакции дорогого стоит.
4. Плавность управления. На снегу необходимо исключить любые резкие движения и педаль газа нажимать еле-еле. Любое резкое движение может привести к пробуксовке, и как следствие, съезду с намеченной траектории или с дороги вообще.
5. Минимальный газ при выезде с парковочного места. Бывает, что машина просто не хочет трогаться с места, но если поддать газу сильнее, чем нужно, вы начнете буксовать, а это опять же – движение вбок, где может стоять человек или другая машина. Иногда в такой ситуации лучше попробовать тронуться со второй передачи. Если выехать не получается все равно, можно попытаться выбраться «враскачку».
6. Нельзя останавливаться на горке, если не будет возможности спуститься с нее задним ходом. При трогании в горку на зимней дороге колеса могут просто крутиться на месте, а машина, тем временем будет двигаться не вперед, а вбок или назад, так что лучше остановиться перед горкой, а когда впереди идущие машины преодолеют ее, с небольшого разгона двинуться вслед за ними.
7. Тормозить зимой лучше всего двигателем, такая плавная остановка позволяет удерживать намеченный курс, и колеса не блокируются, а следственно и машину не занесет. Но чтобы была возможность такого торможения, необходимо соблюдать надлежащую дистанцию.
8. Попробовать затормозить и проверить насколько дорога сегодня скользкая лучше сразу после выезда со стоянки (естественно на пустой дороге). Тогда вы уже примерно будете знать, что ждет вас впереди.
Источник