Летом 1911 года на Софийском плацу, слева от Гатчинского тракта, началось строительство аэродрома. Работы выполняло Товарищество "Иванов, Кебке и др.". Аэродром готовили к дате открытия "Царскосельской авиационной недели", которую планировали провести в рамках "Юбилейной сельскохозяйственной выставки".
С 15 по 22 августа 1911 года была проведена авиационная неделя, в течение которой с городского аэродрома (Софийский военный плац) самолеты типа «Гаккель» и «Блерио» совершали показательные полеты. Свое мастерство продемонстрировали известные русские авиаторы: М. Ефимов, Т. Ефимов, Васильев, Алеханович, Лерхе и Янковский. Совершались перелеты из Царского Села в Красное Село и Гатчину, выполнялись полеты на продолжительность и военные задачи.
В 1937 году Детское Село переименовали в город Пушкин. В конце тридцатых Пушкинский аэродром стал базовым аэродромом 39-й истребительной дивизии, в состав которой входили 154, 155 и 156 истребительные авиационные полки. 10 августа 1941 года, действуя с Пушкинского аэродрома, 81-я бомбардировочная авиационная дивизия Авиации Дальнего Действия (81-я АД АДД), которой командовал знаменитый полярный лётчик М.В. Водопьянов, нанесла ночной удар по Берлину. В этом историческом авианалёте участвовали шесть экипажей бомбардировщиков ТБ-7 (Пе-8), в том числе экипаж М.В. Водопьянова и три экипажа новейших советских бомбардировщиков Ер-2, ведомые командиром звена А.Г. Степановым.
Сегодня Пушкинский аэродром является аэродромом совместного базирования — кроме ВВС России, использование аэродрома разрешено воздушным судам Минпромэнерго РФ, МВД РФ, ЗАО «Аэродром Пушкин». Добрый десяток лет вынашивается идея постройки на аэродроме гражданского сектора по обслуживанию воздушных судов малой авиации и авиационного музея. На аэродроме «Пушкин» с 1992 года проводятся ежегодные празднования дня Воздушного Флота.