С внедрением услуги продажи билетов через сеть Internet (система «Е-Квиток») Укрзализныця начала новый этап в технологий продажи проездных документов.На железнодорожной станции Киев-Пассажирский рядом с кассой для обслуживания пассажиров, которые приобрели проездные документы через систему «Е-Квиток», установлен первый терминал самообслуживания. Он будет распечатывать проездные документы, оформленные через сеть Internet. Сейчас это устройство введено в опытную эксплуатацию, информирует пресс-служба Укрзализныци.«С внедрением услуги продажи билетов через сеть Internet (система «Е-Квиток») Укрзализныця начала новый этап в технологий продажи проездных документов. Но в связи с тем, что законодательство Украины требует документ строгой отчетности и не позволяет с билетом, приобретенным через сеть Internet, идти прямо к поезду, на крупных вокзалах были организованы отдельные кассы, где пассажир может получить распечатанный билет на стандартном бланке. На сегодняшний день мы автоматизировали эту процедуру. Теперь пассажир, не обращаясь в железнодорожную кассу, может самостоятельно и быстро распечатать проездной документ с помощью терминала по имеющемуся номеру или через штрих-код заказа. Эта процедура займет 30-40 секунд», - рассказал главный инженер Главного пассажирского управления Укрзализныци Евгений Дыхне.Также он отметил, что на новый терминал возлагаются большие надежды. «Мы надеемся, что электронный терминал самообслуживания станет востребованным среди наших пассажиров, чем улучшит обслуживание и снимет нагрузку с железнодорожных касс. Сейчас терминал для печати проездных документов внедрен в опытную эксплуатацию и должен пройти еще проверки, в частности, на надежность во время пиковых перевозок, которые намечены на Пасхальные праздники», - отметил Е.Дихне.Следует отметить, что пассажиры железнодорожного транспорта все чаще пользуются системой бронирования и продажи железнодорожных билетов через сеть Internet. Тенденция роста спроса на данную услугу наблюдается из года в год, в течение 2009 г. было приобретено около 83,5 тыс. билетов, 2010 г. – 132,5 тыс. билетов, а 2011 год стал рекордсменом по продаже билетов через сеть Internet (АСС «е-Квиток») – 693,9 тыс. билетов, в этом году уже приобретено 363 тыс. билетов. Таким образом, с начала внедрения услуги (2009 г.) было приобретено более 1 млн билетов.
|