Как пишет "Деловая столица",
все началось с заниженных ожиданий шинных заводов на волне кризиса: они
сократили производство на 40%, тогда как продажи авто упали лишь на
треть. В прошлом году ситуацию усугубил повышенный спрос на резину со
стороны японских автозаводов, активно наращивающих выпуск продукции
после вынужденного простоя из-за цунами.
Недостаток предложения не удалось компенсировать и в 2012 г. Это
сказывается на поставках прежде всего в наименее приоритетные для
шинников страны, к которым относится и Украина. В данный момент
импортеры отстают от графика на две-три недели, и пока что рынок
обеспечен необходимым количеством летних шин лишь на 50–60%.
Потребности же в них, наоборот, выросли на 20% в сравнении с прошлым
годом. Многие автомобилисты полностью убили резину, катаясь большую
часть зимы в летней "обуви".
Правда, на рынке есть небольшие запасы прошлогодних покрышек, которые
из-за сбоя в графиках поставок привезли уже, по сути, под конец сезона и
не успели продать.
Но эти объемы невелики (300 тыс. шт. на фоне общей потребности в летней
резине на уровне 4 млн шт.), поэтому особой погоды на рынке не
сделают. Источник
|