Пятница, 22.11.2024, 00:45


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню

Главная

Гороскоп
Детские стихи
Женская жизнь
Киевский регион
Киномир
Криминал
Кулинария
Медицина
Здоровье
Музыка и шоубизнес
Наука и образование
Нежин
Обуховские новости
Полезно знать
Происшествия
Психология
Политика и другое
Развлечения
Спорт
Тесты, программы
Технологии
Техника
Экономика
Это интересно
Юмор
Видео

Визитка сайта

Каталог файлов

Каталог статей

Блог

Фотоальбомы

Форум

Гостевая книга

Каталог сайтов

Обратная связь

 
Информеры

Погода в Обухове на неделю


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0



Рейтинг@Mail.ru
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

 
Отправка SMS
Отправить SMS бесплатно
 
Архив записей
 
 
Главная » 2012 » Май » 2 » Почему на столичных трассах так много ям?
Почему на столичных трассах так много ям?
19:35


За период подготовки столицы к Евро, средства на реконструкцию столичных дорог начали выделяться активнее. Но Киев по-прежнему выглядит, как после бомбежки. Не секрет, что в асфальт можно закатать миллионы, а вот подсчитать, сколько под ним песка или щебня - нереально. Куда же уходят дорожные доллары, и почему вместе с весенним снегом тает прошлогодний асфальт?

За километр - 6 миллионов "зеленых"

За два месяца до Евро в столице активизировались работы по ремонту транспортных магистралей и улиц. Новые развязки возле мостов Метро и Патона, Дарницкого моста, полная реконструкция проспекта Бажана, обновленный асфальт во дворах. Строительство транспортной инфраструктуры - дело нужное. Но задумывался ли кто-то из нас, какой ценой мы получаем новые эстакады и обновленный асфальт? Возьмем несколько цифр, которые доступны каждому: по данным КГГА, на строительство развязки возле моста Патона ушло 280 млн гривен (более 35 млн долларов), ремонт бульвара Леси Украинки -  около 70 млн гривен (более 8 млн долларов), реконструкция проспекта Бажана - 270 млн  (около 33 млн «зеленых»)... И это за 6 км новой автодороги! Путем несложных арифметических подсчетов мы выяснили, что строительство одного километра четырехполосной дороги высшей категории обошлось городу, то бишь нам - налогоплательщикам, практически в 6 млн долларов (если учитывать официальную  информацию)! 

Цифры и вправду впечатляют… А в реальности это много  или мало? Ведь у каждого свои доводы и критерии. Но посмотрим официальную статистику стоимости строительства дорог в наиболее развитых государствах мира. Что мы видим? Ремонт одного километра четырех полосной трассы высшей категории в странах ЕС обходится европейцам в 4,5 млн долларов, в США 1 км аналогичной магистрали - 4 млн, а в Китае для этого понадобится 2,5 млн. Почему же мы переплачиваем в три раза больше? Но ведь заработная плата наших строителей в 5 раз меньше европейских, а сооружение дорог у нас выходит дороже, чем в той же Финляндии или на Аляске.

Асфальт на проспекте Бажана - сплошная халтура

Почему же приглашать китайцев со своим асфальтом для нас будет выгоднее, чем делать его самим?

- На реальное строительство уходит около трети всех выделенных из бюджета ресурсов, - рассказывает Николай Гордиенко, специалист Государственного дорожного научно-исследовательского института им. Шульгина. - Не трудно подсчитать: если искоренить коррупцию, то дорог мы сможем строить в три раза больше. Дорожные компании работают в одной связке с проектировщиками. Уже на стадии чертежей закладывается смета, которая на 20-30% выше реальной. Эти деньги распределяются между управленцами дорожной инфраструктуры города, руководителями тендерных процедур, проектных институтов. Затем к «корыту» подпускают исполнителей. Чтобы заработать, директора предприятий максимально удешевляют технологию изготовления асфальта. К сожалению, это происходит не с помощью новых технологий, а путем добавления некачественных материалов: щебенка низкого сорта, неочищенный песок вперемешку с глиной, битум. А это все влияет на прочность дороги. Но и это еще не все. Когда асфальт привозят для укладки, наступает черед начальников строительных бригад: чтобы получить свою копейку, они вместо 5 сантиметров укатывают 3 сантиметра асфальта!  Визуально ничего не видно, но такая дорога долго не простоит. Оставшиеся материалы  толкают «налево».

По мнению специалиста, у этой проблемы есть одно решение, но наводить порядок в дорожной сфере чиновникам не выгодно.

- Люди, которые ставят свою подпись под приемом работ, должны отвечать за качество дорог личной карьерой, - считает Николай Гордиенко. - К примеру, если у дороги гарантийный срок 5 лет, а она пришла в негодность через три, то чиновник, отвечающий за ее качество, не имеет права больше занимать свое кресло. Вот тогда и будет настоящий контроль и порядок. А пока этого нет, капитального строительства в стране не существует. Возьмем проспект Бажана, который сейчас активно ремонтируют. Одного взгляда на новое покрытие достаточно, чтобы понять: через два года этот асфальт потрескается. Покрытие пористое, технологии не выдержаны. Кроме того, его укладывали в мороз и дождь. Халтура, стоимостью в 6 миллионов за километр. За такие деньги этот проспект нам могли отремонтировать американцы.

В Украине используют технологии 1930-х годов

Халтура при изготовлении асфальта - не единственная причина его плохого качества. Специалисты в один голос утверждают: технологии, по которым мы строим дороги, использовались в мире до Второй мировой войны.

- Во всем мире используются новые технологии. Например, геосинтетика, которая выводит влагу и не дает полотну расползаться, - рассказывает кандидат технических наук, доцент Григорий Кулиш. – Применяются полимерные битумы, которые сохраняют прочность асфальта даже при температурах от +40 до -55. С этими материалами дорога служит 15-18 лет, а не 2-3 года, как у нас. К тому же ее смета увеличивается всего на 2-4%.

Но это, по словам специалиста, и есть основная причина, по которой мы до сегодняшнего дня пользуемся старыми технологиями.

- В отличие от заграницы, у нас дороги строят государственные компании, не дающие гарантию, поэтому им выгодно, чтобы через 2 года на отремонтированный участок снова выделили денег, - говорит Григорий Кулиш. – Если бы за границей развалилась новая дорога, ее   пришлось бы переделывать за деньги предпринимателя, который ее ремонтировал. В противном случае - такой бизнесмен угодил бы на скамью подсудимых.

Из чего делают магистрали

ЕВРОПА

- песок

- геополотно

-щебень

- георешетка

-полимерный битум

УКРАИНА

- песок

- щебень

- битум

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

2,6 млрд грн выделено из госбюджета на ремонт дорог в этом году

4,2 млрд грн минимально необходимая сумма, чтобы отремонтировать и поддерживать дороги в нынешнем состоянии

20 млрд грн нужно выделять ежегодно, чтобы решить проблему дорог в Украине.

КСТАТИ

Почему на столичных трассах так много ям?

1. Погода

Асфальт, который укладывают на наши дороги, состоит из щебня, песка и битума (клейкое вещество, остаточный продукт при переработке нефти). Летом асфальт нагревается, размягчается и прогибается, образуя колею. Зимой вода проникает в поры и "разрывает" его изнутри.

2. Дороги не рассчитаны на такую нагрузку

Автомобилей в Киеве - более миллиона. Через столицу проезжают дальнобойщики, а нагрузка на ось грузовиков возросла в два раза. Во времена СССР проектировщики не могли предположить, что нагрузка на дороги увеличится в десятки раз. А значит, дороги стали быстрее изнашиваться.

3. Плохое качество битума

На нефтеперерабатывающих заводах часто экономят на качестве клейкого вещества: не выдерживаются технологические, в том числе температурные режимы производства. Формально битум стандартам соответствует, но по качеству он - не самый лучший.

4. Условия работы дорожных служб

Часто деньги поступают на счет дорожных служб не в начале весны, когда самое время закупать материалы, а в конце лета. В результате приходится класть асфальт с нарушением технологии. Например, под дождем или при температуре около нуля. Если нарушить технологию укладки, то, естественно, покрытие прослужит меньше.

Источник

Категория: Киевский регион | Просмотров: 969 | Добавил: ayverso | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright Ayverso© 2024
Поиск
Поиск на сайте


1

Категории
Детские стихи [9]
Кулинария [259]
Спорт [358]
Музыка и шоубизнес [367]
Наука и образование [994]
Технологии [508]
Это интересно [1154]
Здоровье [134]
Юмор [56]
Полезно знать [750]
Политика и другое [554]
Гороскоп [51]
Киномир [141]
Криминал [2]
Происшествия [356]
Экономика [481]
Женская жизнь [417]
Медицина [665]
Киевский регион [412]
Психология [172]
Развлечения [26]
Обуховские новости [284]
Тесты, программы [284]
Техника [157]
Нежин [74]
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Міністерство освіти і науки України

Департамент освіти Київської ОДА

Академія неперервної освіти

Освітній портал 'Педпреса'

Український центр оцінювання якості освіти України


Управління освіти Обухова

Управління освіти м.Обухова

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Обухівський медколедж
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ cт.
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ ст.
Офіційний сайт Обухова
Офіційний сайт Обухова
Обухівська РДА
Обухівська РДА
Офіційний сайт Українки
Офіційний сайт Українки

Освіта в Україні і за кордоном
Освіта в Україні і за кордоном
Філологічний експрес
Філологічний експрес
Освітній портал
Освітній портал
Євро освіта
ЄвроОсвіта