Проверить качество мороженого в упаковке реально, в отличие от лакомства, продающегося в небольших ларьках или в заведениях быстрого питания на развес. Поэтому Центр экспертиз "Тест” исследовал развесное лакомство, купленное в пяти популярных точках продаж: МакДональдз, McFoxy, Кофе Хауз, Лакомка, Pizza Chelentano.
К сожалению, в Украине отсутствует стандарт на развесное морожено, что значительно усложнило задачу. Маркировка и упаковка. Всю информацию о производителе, составе и пищевой ценности в точках продажи развесного мороженого можно узнать лишь от продавцов, надеясь на их осведомленность и честность. Лабораторные исследования В лаборатории в мороженом проверили жирность, которую сравнивали с заявленным значением. Также проверили наличие двух консервантов и сахарозаменителя. Кроме того, идентифицировали жир и проверили наличие кишечной палочки как микробиологический показатель.
В мороженом из "Pizza Chelentano" и "Лакомка" обнаружен немолочный жир в значительных количествах. Мороженое из "КофеХауз" заявлено как пломбир (и в меню, и в чеке), а значит должно быть чисто молочный продуктом. Увы, в мороженом "КофеХауз" также был обнаружен немолочный жир, т.е. наименование продукции не совпадало с его фактическим составом. С кишечной палочкой ситуация тоже не веселая: в трех мороженых из "КофеХауз", "Лакомка" и "Pizza Chelentano" эта бактерия была обнаружена, что привело к снижению общих оценок, ибо микробиология – это безопасность продукта. Абсолютно порадовала только проверка на наличие сахарозаменителя: ни в одном из пяти образцов это вещество не было обнаружено. Органолептическая оценка Вкус и запах мороженого должны быть чистыми, выраженными, характерными для конкретного наименования, без посторонних вкусов и запахов. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что в мороженом без наполнителей запах практически отсутствует, поэтому большее значение имеет вкус. Консистенция холодного кушанья должна быть однородной, без ощутимых кристаллов льда, сахара, комочков стабилизатора. Внешний вид развесного мороженого порадовал – цвет был, как положено, кремовым и однородным. По вкусу существенные замечания были к продукции из "Pizza Chelentano” из-за выраженного постороннего нехарактерного привкуса и привкуса несвежего жира. Итоги. Оценка "отлично" у продукции "МакДональдз” и "McFoxy”. У остального протестированного мороженого, продающегося на развес: "КофеХауз", "Лакомка" и "Pizza Chelentano", общая оценка "плохо". Источник
|