General Motors, похоже, всерьез включился в борьбу за сегмент
субкомпактных кроссоверов и представил уже третий автомобиль подобного
класса
Успехи кроссовера Nissan Juke, который, несмотря на свою
«насекомообразную» внешность, стал бестселлером Nissan, долгое время не
давали покоя американским автопроизводителям. Тем более Nissan Juke
пришелся ко двору в Европе, а американцы никогда не скрывали, что
мечтают покорить европейский рынок. Но традиционные американские
автомобили в Старом Свете неизменно проваливались, поэтому требовалось
добиваться успеха не бессмысленными лобовыми атаками, бросая в бой
заведомо обреченные Cadillac, Chrysler или Dodge, а искать брешь в
европейской обороне.
Настоящим спасением для концерна General Motors стала покупка корейской
Daewoo. Несмотря на то, что корейцы не имели такой долгой и славной
истории, как GM, но делать машины они научились не хуже американцев. По
крайней мере, автомобили Daewoo были более востребованы в Европе, чем
машины General Motors. Американцы по-быстрому переименовали Daewoo в
Chevrolet, и этот трюк сработал: европейцы отнеслись к корейским
Chevrolet вполне лояльно. Более того, от этого выиграли все – и корейцы,
и американцы, и европейцы. Разумеется, подобный успех объяснялся не
тем, что на радиаторных решетках корейских автомобилей появился
галстук-бабочка Луи Шевроле, а тем, что Daewoo, вслед за Hyundai и Kia,
научилась делать автомобили мирового уровня, и при этом с вполне
адекватными ценниками. Достаточно вспомнить модели последних лет –
Cruze, Lacetti, Aveo, Captiva, а теперь к ним добавился и новейший
кроссовер Trax.
Chevrolet Trax – имя в истории General Motors отнюдь не новое. Именно
так назывался концепт-кар пятилетней давности, который в серию не пошел,
но кое-какие решения, опробованные на нем, впоследствии появились на
серийных автомобилях. Именно тогда американцы всерьез задумались над
выпуском маленького кроссовера, но первенцем данного сегмента стал
Nissan Juke, а GM очень скоро стало не до перспективных проектов. Через
год после появления концептуального Chevrolet Trax концерн General
Motors балансировал на грани банкротства и стремился уже не покорять
новые рыночные ниши, а банально выживал. И только в прошлом году, когда
последствия кризиса были более-менее преодолены, американцы запустили в
серию первый субкомпактный кроссовер, построенный на платформе Chevrolet
Aveo, – Buick Encore. Затем появился второй одноплатформенный собрат –
Opel Mokka, а теперь дошла очередь и до третьего братца – Chevrolet
Trax.
Трое из ларца, одинаковы с лица?
Отнюдь. Если Buick Encore и Opel Mokka
отличаются лишь некоторыми деталями оформления и эмблемами, да и
кузовные панели и интерьер у них полностью идентичны, то Chevrolet Trax
другой. Объясняется это тем, что Buick Encore будет продаваться в
Северной Америке, а Opel Mokka – в Европе, так что уводить клиентов друг
у друга они не смогут просто по определению. А вот Chevrolet Trax будет
глобальным автомобилем и появится на рынках 140 стран. Правда, в США
его не пустят: там этот типоразмер кузова не особо популярен, да и не
стоит усложнять и без того непростую жизнь Buick Encore. Зато в Европе
Chevrolet Trax появится в 2013 году, и, хотят того американцы или нет,
но новичок лицом к лицу столкнется не только с Nissan Juke и Ford
EcoSport, но и с родным братом Opel Mokka. Вот почему родство пришлось
всячески замаскировать: Chevrolet Trax получил полностью оригинальное
«лицо» с иной оптикой, капотом и крыльями. Изменения будут и в
интерьере, не говоря уже про разные ценники, благодаря которым машины
разведут по разным «углам» ринга субкомпактных кроссоверов. Но если
пристально разглядывать Opel Mokka и Chevrolet Trax, причем разглядывать
в профиль, то родство будет заметно невооруженным глазом. Но европейцев
это вряд ли смутит: они уже привыкли, что некоторые модели Opel и
Chevrolet выпускаются в Корее на заводах бывшей Daewoo и являются
корейскими разработками.
Что касается двигателей, то Chevrolet Trax получит те же моторы, что и
Opel Mokka: 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 115 л. с.,
1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л. с. и, разумеется, столь
популярный в Европе дизель объемом 1,7 л и мощностью 130 л. с.
Российским покупателям предложат еще 1,8-литровый атмосферный бензиновый
мотор мощностью 140 л. с., а вот дизельная модификация в России
продаваться не будет. При достаточно усредненной внешности и стандартной
гамме двигателей Chevrolet Trax (впрочем, как и Opel Mokka) будет иметь
одно немаловажное преимущество над конкурентами – багажник объемом 533
л. А это, между прочим, рекордный показатель. Багажник Chevrolet Trax на
63 л больше, чем у стоящего ступенькой выше Volkswagen Tiguan, и на 149
л больше, чем у Mitsubishi ASX. Да чего уж там: подобного багажника
вообще нет ни у одного не то что субкомпактного кроссовера, но и у
кроссоверов С+ класса! Понятно, что чудес на свете не бывает и за
подобный вместительный багажник наверняка придется расплачиваться задним
пассажирам, тем не менее Chevrolet Trax совершенно точно не разочарует
любителей активного отдыха.
Мировая премьера Chevrolet Trax состоится в сентябре на Парижском
автосалоне, а первые товарные автомобили появятся в салонах канадских и
мексиканских дилеров в конце этого года. В Европе и России продажи
стартуют весной следующего года, а в дальнейшем не исключено, что сборка
Chevrolet Trax будет организована в Калининграде, на мощностях завода
«Автотор». Но если это и произойдет, то весьма нескоро, а пока машины
будут поставляться из Кореи. На первых порах Chevrolet Trax придется
конкурировать с Nissan Juke и Ford EcoSport, чуть позже появятся еще
кроссовер Fiat 500X и не имеющий пока имени конкурент от Peugeot,
разработка которого идет сейчас полным ходом. И если раньше в сегменте
субкомпактных кроссоверов безраздельно властвовал Nissan Juke, то теперь
осложнить жизнь «японцу» стараются все больше и больше соперников.
Причем весьма серьезных, таких как Chevrolet Trax.
Источник