Одной из самых обсуждаемых новостей этой недели стала выходка Павла Дурова, менеджера Вконтакте. Он развлекался тем, что выбрасывал из окна офиса пятитысячные купюры и смотрел, как люди их пытаются поймать.
Мне идея с выбрасыванием купюр из окна никогда не приходила в голову, потому что нет такого счета в банке. Я не берусь оценивать его поступок, но мне очень интересно, а что бы делали Вы? Вот Вам 27 лет; компания, которую Вы основали 5 лет назад показывает прирост прибыли почти в 30%; уже можно позволить себе не работать ни дня в жизни. Вы молоды, знамениты, внезапно богаты, и продолжайте увеличивать свой доход. Вы займетесь благотворительностью или инвестициями?
Многие считают Павла Дурова владельцем Вконтакте, хотя на самом деле его доля в данный момент меньше 13%. Павел, безусловно, лицо компании. Ему бы неплохо научиться себя вести как-то более адекватно и рационально. Гораздо больше выбрасывания денег из окон, меня удивляют его отношения с инвесторами. Сначала он продает Mail.ru Group 37% от своей доли (примерно 7.5% от 20% доли бизнеса) Вконтакте, а потом показывает им средний палец как жест "контрольный пакет Вы не получите". Показывать средний палец тем, кто почти на 40% (от 100% бизнеса) вложился в твоё дело, это немного странно.
Вообще проблемы с логикой присуще не только Павлу. Mail.ru Group оправдывает эту "сделку года" стратегическим вложением средств. Проблема лишь в том, что им приходится оправдываться. Потому что и потери на сделке существенные, да и инвестиции сами по себе сомнительные. С одной стороны, Вконтакте показал 27.2% рост прибыли в 2011 году. А с другой, и тратит компании приходится не мало, что снижает итоговую прибыль. Но самое главное, дочерние проекты
Вконтакте закрываются один за другим:
Вкадре, Durov.ru, да и проект
Вштате еле дышит.
Непосредственно "стратегический" аргумент
Mail.ru Group заключается в том, что Вконтакте прямой конкурент проектам Одноклассники и Мой Мир, которыми владеет Mail.ru Group. Понятно, что компания хочет управлять всеми тремя крупнейшими соц. сетями Рунета. Только вот оправдание "Вконтакте забирает аудиторию" по меньшей мере странное, учитывая, что Одноклассники и Мой Мир забирают аудиторию друг у друга.
Менеджеры социальных сетей сходят с ума:
Facebook покупает Instagram,
Вконтакте закрывает проекты один за другим,
Mail.ru Group упорно инвестирует в
Facebook и Вконтакте. Ну и как на фоне всего этого выглядит выходка Павла Дурова с пятитысячными купюрами?
Комментарий, который никак не относится к теме: я поражаюсь Mail.ru Group. Для них увеличение доли инвестиций Вконтакте до 39,99% стало чуть ли не главным событием 2011 года. Почему они у себя как-то не могут договориться, купили они 7,44%, 7,5% или 7,3% от Вконтакте за эту сделку? В официальных документах компании все числа разные. Иногда на одной странице 7,44, а на другой уже 7,3%. Когда ты выкладываешь 111,7 миллионов долларов из кармана инвесторов за сомнительную сделку, можно по крайней мере аккуратнее относиться к первому знаку после запятой?
Источник