Госдума в среду приняла во втором чтении
законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и
подержанные автомашины
Поправки вносятся в закон «Об отходах производства и
потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ AUTO-Consulting.
Согласно проекту, с 1 августа 2012 года предполагается
взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в
Россию, так и произведенное на ее территории.
Как отмечают эксперты, данная инициатива российских властей
может ограничить сбыт в России, Белоруссии и Казахстане автомобилей украинского
производства.
Исключение должны составить личные автомобили беженцев и
переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей,
раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а
также автомашины, которые ввозятся с территорий государств-членов Таможенного союза
и имеют статус товаров Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные
под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории
Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.
В результате второго чтения из-под действия законопроекта
была выведена и сельхозтехника.
Как пояснил журналистам первый зампред думского комитета по
промышленности Владимир Гутенев, введение утилизационного сбора в отношении
сельхозтехники должно регулироваться отдельным законопроектом, который будет
внесен в самое ближайшее время. По его словам, в этой сфере будут действовать
аналогичные механизмы сбора.
В первом чтении, напомнил депутат, в базовое
законодательство была введена новая статья, «регулирующая правоотношения
по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших
из эксплуатации».
«Утилизационные сборы предполагается взимать при
выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по
утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет
закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных
транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», - сказал
Гутенев.
По словам депутата, законопроект закладывает основные
принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство РФ.
По предварительным подсчетам Минпромторга и
Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить
20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400
тысяч рублей.
«Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых
автомобилей, в которых не более десяти пассажирских мест, при массе не более трех
тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина
сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8
литра - 1, а свыше 3,5 литра - 3,5-3,6», - пояснил Гутенев.
Он добавил, что в отношении подержанных автомобилей будут
применять повышенные - примерно в 4 раза - коэффициенты. Объем требующих
переработки автомобилей уже в 2013г. может составить 1,5 млн единиц в год, а к
2015г. может достигнуть 2,5 млн автомобилей. Обязательства по уплате утилизационного
сбора снимаются с владельцев автомобилей, паспорта транспортных средств (ПТС)
на которые выданы до дня вступления закона в силу.
Источник