Прежде всего, будем прилагать
усилия к тому, чтобы кузов, шины не перегревались (попутно затронем и
менее напрягающее выгорание цвета и т.п.).
Итак: помывки вашей «Ласточке» в летний период нужно
производить почаще (лучше будет отражательная способность и выгорание –
равномерное), а то по осени соберетесь отмыть пятна весенней грязи и
получите окрас — «долматин». Тень – ваш друг, но если это деревья, а
остановка – длительная, то на авто можно накинуть легкий чехольчик.
Артемальные стекла – панацея, конечно, но можно
активно пользоваться специальными экранами защитными и отражателями. Для
обработки боковин протекторов прикупите специальный состав (что солнце
делает с резиной – ясно без объяснений).
В салоне постоявшей на жаре машины не включайте резко
и мощно кондиционер – поберегите стекла от перепада температур.
Зажигалки, баллоны с автохимией – прячьте в бардачок.
И обязательно – огнетушитель, реально полезная вещь.
Источник: avtohata.netПять советов, как защититься от жары 1. Маскируйте машинуОт
чрезмерно высокой температуры пластик торпедо и панель приборов могут
поплавиться и треснуть даже после 2—3 часов простоя на жаре, особенно в
случае с недорогим авто. Есть риск и для электрики — датчики и реле
могут перегреться. Хорошая превентивная мера — перед выходом закрепить
на окнах шторки, а под лобовое стекло установить отражающий экран.
Парковаться нужно в тени либо накрыть автомобиль спецчехлом. 2. Охладите салонКонечно
же, лучше всего установить в салон кондиционер (если его нет). Но если
это технически нереально, можно обойтись установкой дополнительного
вентилятора на торпедо. Кстати, на крайний случай можно поставить
большой комнатный вентилятор вместе с переходником на 220 Вт. Также
водителю стоит держать в тонусе и себя — утолять жажду лучше всего
холодной водой либо квасом (от сладкой газировки будет только хуже). 3. Мойте кузов чащеДаже
малейшее локальное загрязнение автомобиля нужно срочно смывать
(особенно птичий помет), иначе краска будет выгорать неравномерно, и
кузов покроется заметными пятнами — лучше всего заезжать на мойку хотя
бы два раза в неделю. Для экономии можно заказывать не полную очистку, а
лишь просить «сбивать пыль» — цена такой услуги почти в два раза ниже. 4. Проверяйте двигательМотор
в жаркие дни на старых автомобилях любит «закипать» в самый
неподходящий момент. Чтобы этого избежать, перед поездкой проверяйте, не
забиты ли ячейки радиатора мусором (пылью, пухом) и то, насколько
идеально работают термостат и датчик включения вентилятора (либо
гидропривод) — прогрейте двигатель и потрогайте, потеплел ли нижний
патрубок. Стоит возить с собой запас дистиллированной воды — если по
какой-то причине охлаждающая жидкость частично вытекла, у вас будет
возможность долить ее и доехать до места ремонта своим ходом с
включенной печкой (это отведет тепло от мотора). 5. Следите за тормозамиОсновных
проблем с тормозной системой две: перегрев фрикционных элементов
(колодок, дисков) и закипание «тормозухи». Особенно велика опасность при
движении по горным дорогам, где выход тормозов из строя является
причиной страшных аварий. Для профилактики перегрева тормозов не
выключайте сцепление при спуске (тормозите двигателем), а при ремонте
используйте только качественные детали. Если же тормозная жидкость
старая (отслужила больше двух лет), ее лучше всего заменить. Автор: Владислав Бовсуновский
|