Пятница, 22.11.2024, 00:03


Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню

Главная

Гороскоп
Детские стихи
Женская жизнь
Киевский регион
Киномир
Криминал
Кулинария
Медицина
Здоровье
Музыка и шоубизнес
Наука и образование
Нежин
Обуховские новости
Полезно знать
Происшествия
Психология
Политика и другое
Развлечения
Спорт
Тесты, программы
Технологии
Техника
Экономика
Это интересно
Юмор
Видео

Визитка сайта

Каталог файлов

Каталог статей

Блог

Фотоальбомы

Форум

Гостевая книга

Каталог сайтов

Обратная связь

 
Информеры

Погода в Обухове на неделю


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0



Рейтинг@Mail.ru
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

 
Отправка SMS
Отправить SMS бесплатно
 
Архив записей
 
 
Главная » 2012 » Сентябрь » 26 » Нужно ли Киеву расширять свои границы подобно Москве?
Нужно ли Киеву расширять свои границы подобно Москве?
19:33
В нынешнем году Харьков увеличил свою площадь на 14%, а Москва – на 140%. Почему украинская столица не растет вширь и нужно ли это?

Генеральный план 2002 года предполагал расширение территории Киева. Но фактически границы так и не были изменены. Фото genplan.kiev.ua
Генеральный план развития Киева до 2025 года предусматривает максимальный прирост территории всего на 1000 га к существующим 84 000. Да и то спорный вопрос, вырастет ли город даже настолько. Неужели столице, в которую стремятся переехать многие украинцы, не нужно больше пространства? Вот Москве и даже Харькову – как выяснилось, нужно.
Харьковский опыт

Решение об увеличении территории Харькова с 30 600 до 35 000 га – то есть более чем на 14% – Верховная рада приняла 6 сентября, всего за один рабочий день. Это неудивительно – ни для кого не секрет, что регионалы харьковский голова Геннадий Кернес и губернатор области Михаил Добкин работают «в одной связке».

«Пригороды Харькова – это урбанизированная зона, которая давно срослась с городом, – комментирует один из киевских архитекторов. – Это лишь приведение в порядок тех границ, которые де факто уже давно существуют».


Действительно, расширение не выглядит неожиданным, если изучить генеральный план города до 2026 года, принятый еще в 2004 году. Части территорий области глубоко «заходят» за окружную дорогу, а у некоторых улиц на окраине Харькова одна сторона застроена многоэтажками, а другая – примыкает к полям. При последнем расширении границ на окраине Харькова образовалось немало «островов» внутри города, формально относящихся к области (Циркуновскому сельсовету). Возможно, так вышло благодаря лоббистским усилиям харьковских девелоперов, которые вели на этих участках строительство, например, ОАО «МЖК Интернационалист». Город брал в казну 15% отчислений, а сельсовет – только 5%.

Комплекс «МЖК Интернационалист» начали строить для афганцев и других льготников в 1989 году еще под эгидой комсомола. Сейчас компанией владеет директор Департамента реализации госпрограмм и развития жилищного строительства Минрегиона Александр Непомнящий. По информации источника в местных органах власти, пожелавшего остаться неназванным, территория, отведенная для строительства МЖК (ориентировочно 25 га, по данным ХГГА), не освоена даже наполовину, и строительство ведется неспешно. «Не исключено, что теперь возводить жилье здесь будет харьковская ИСК «Авантаж», приближенная к городскому голове Геннадию Кернесу», – предполагает источник.

В черту Харькова включены 2600 га земель Кулиничевского сельсовета и сам поселок Кулиничи, который тоже находится в пределах окружной дороги и вплотную примыкает к городской застройке. Поселок «прославился» тем, что за последние четыре года три председателя местного совета были пойманы на взятке (последний – в августе 2012 года). Львиная же часть переданных городу земель – сельхозназначения. Их назначение, видимо, скоро изменится.

Местные риелторы считают, что после присоединения стоимость и квартир, и земельных паев возрастет, но не сразу. Она и так не маленькая. Новоиспеченные харьковчане оценивают нововведение со сдержанным оптимизмом. Теперь им придется менять не только паспорта, но и документы на право собственности на жилье, личный транспорт и прочее. В каком порядке и за чей счет – этот вопрос пока не урегулирован.

Московский опыт

В конце прошлого года Совет Федерации утвердил проект увеличения площади Москвы за счет присоединения подмосковных территорий. Столица Российской Федерации официально расширила свои границы с 1 июля 2012 года. И не на какие-то 14, а на все 140% – с 107 000 до 255 000 га. 


Инициатором такого радикального решения выступил мэр Москвы Сергей Собянин. Территория российской столицы увеличивается за счет земель на юго-западе Подмосковья и по форме теперь напоминает комету. На новой территории в 148 000 га проживает сейчас всего порядка 230 000 человек, тогда как в Москве – более 11,5 млн.

По изначальному замыслу Собянина, на новых столичных территориях должны были разместиться госучреждения, концентрация которых в центре города создает жуткие пробки. Но госорганы сопротивляются переезду, и сегодня вопрос вновь стал открытым. В любом случае, исторический центр столицы однозначно планируется разгрузить.

У нас свои правила

«По мировым стандартам в столичных городах живет сегодня не менее 5-10% населения всего государства», – говорит заместитель директора ГП «Институт Киевгенплан» Владимир Желтовский. При этом плотность населения многих мировых столиц заметно ниже, чем даже у «Новой Москвы» (см. диаграмму ниже). В Киеве, например, она ниже в 1,3 раза.

«Официальное население Киева вчетверо меньше, чем у той же Москвы, – говорит Сергей Броневицкий, руководитель КО «Институт Генерального плана города Киева», который по заданию КГГА ведет разработку генерального плана столицы до 2025 года. – А площади двух столиц до расширения были сопоставимы (Киева – 84, Москвы – 107 тыс. кв. м)». Так что в расширении территории украинская столица не нуждается. Кроме того, по мнению Броневицкого, в Киеве много участков используется неэффективно, поэтому увеличивать территорию за счет области нет смысла, а нужно сначала навести порядок внутри города.

«Мы досконально изучили мировой опыт планирования – и Берлина, и Парижа, и Лондона, – утверждает глава интситута. – Мы сделали точно так же, как Большой Париж и Большой Лондон. Мы разработали проект генерального плана так называемого Большого Киева: генплан столицы и схемы планировки пригородной зоны. В пригородной зоне показали перспективные территории для строительства еще около 20 млн кв. м жилья (напомним, в Киеве, согласно генплану до 2025 года можно построить 28,5 млн кв. м жилья, уже существует – около 60 млн. кв. м)». По его словам, эти вопросы согласованы и с областью, и с советами прилегающих районов (кроме Обуховского).

Проектом Генерального плана предлагается добавить к столице около 1 000 га земель Бориспольского района. Также обсуждается с областью вопрос увеличения города за счет земель Вышгорода (о. Великий для создания резевного водозабора) и села Коцюбинское, которое так же, как и «острова» в Харькове, исторически оказались замкнутыми в черте города. 


В областной администрации подтвердили, что Киев давно ведет с ней переговоры. Именно область в 2008 году выдвинула государственные требования разрабатывать новый Генплан по принципу компактности в существующих границах.

«Еще в советсткое время современные границы города были согласованы Киевским горисполкомом и Киевским облисполкомом и вынесены на местность», – поясняет начальник Управления градостроительства и архитектуры и развития инфраструктуры Киевской облгосадминистрации – главный архитектор области Наталья Мошинская. В связи с обретением Украиной независимости они не были утверждены Верховным Советом СССР.

По словам Мошинской, проект границ города уже разработан. Всего предлагается включить в границы Киева 1989 га, а 764 га – передать от города области. Не согласованными, по словам Мошинской, остались только вопросы передачи территорий Бориспольского и Вышгородского районов. 

Мошинская поделилась планами по развитию пригородных территорий. Например, в Бориспольском направлении сейчас определяется зона, привлекательная для офисной застройки, создания технопарков и крупных торговых комплексов. В Макаровском районе вдоль автодороги Киев-Чоп планируется создание мощного производственно-складского комплекса.

Для уменьшения потока автомобильного транспорта в столице предполагается создание шести транспортно-пересадочных узлов с паркингами (аналогично международной системе «park and drive»).

 

Несмотря на высказанное согласие властей, границы между Киевом и областью едва ли будут мгновенно утверждены. Это позволило бы четко разделить полномочия между огранами, выделающими землю. Поэтому власти до сих пор особо не спешили, оставляя простор для махинаций. Известно немало случаев выделения одного и того же участка дважды, а то и трижды – Киевсоветом, районной администрацией и сельским советом. «Ошибка» в положении границы могла составлять до 10 км. 

Киев как агломерация

По словам архитектора Желтовского, увеличение численности населения и количества автомобилей в городе требует строительства новых дорог, транспортных обходов, но такой возможности практически не осталось. Большинство участков в пригородной зоне уже розданы в частные руки и хаотично застраиваются. «Например, недавно возле Столичного рынка открылся мебельный магазин – как раз на месте перспективной развязки и трассы, которая, согласно действующего Генеральному плану города (утвержденному в 2002 году), должна была дублировать проспект Академика Глушкова», – говорит Желтовский.

«С точки зрения градостроительства столица должна иметь так называемую открытую планировочную структуру, – объясняет архитектор. – Необходимы резервные территории. Не обязательно, что они будут полностью застроены, но они могут использоваться в периоды экономического роста и связанного с ним притока населения в столицу».

С этим мнением согласен активист инициативы «Сохрани старый Киев» Игорь Луценко. «Все большие города развиваются как агломерации, даже если речь не идет об административном расширении границ, – говорит Луценко. – Между городом и окружающими его населенными пунктами формируется единая транспортная, инфраструктурная системы».

«Дальнейшее развитие Киева упирается в существующую систему управления, – считает Луценко. – Жители административных единиц зависят от «местных царьков», от их настроений и отношений. Это в корне не верно».

По его мнению, необходимо создание органа управления Киевской агломерацией, который бы занимался вопросами города и области как единого целого.

Это позволило бы решать вопросы спорных территорий, которые одновременно находятся в города и в области. Таким ярким примером агломерационной проблемы служит участок между Старо и Новообуховской трассами, который должен иметь природоохранный статус. Сейчас есть риск, что вместо леса там появятся новостройки.

Строительство легких железных дорог в пригороде, которые бы коммутировали с метро, могло бы значительно повысить интерес девелоперов к освоению пригородных территорий, в том числе и к завершению долгостроев. Земля там стоит недорого, а улучшение транспортной ситуации автоматически повысило бы спрос и стоимость жилья. И это тоже вопрос, который можно решить только на уровне агломерации, считает Луценко.


Одна из схем Генерального плана 1936 года. Территория города составляла около 30000 га. В основу плана был положен принцип разделения города на районы. Планом предполагалось освоение Левого берега. Столица развивалась преимущественно с запада на восток до 1986 года. Фото genplan.kiev.ua

Президент Конфедерации строителей Украины Лев Парцхаладзе считает, что вопрос расширения границ Киева дискуссионный. «Нынешний генеральный план не предполагает этого. Но мировая тенденция такова, что столицы становятся экономическими, интеллектуальными, культурными центрами, что стимулирует и обязывает городские власти выносить промышленные объекты за пределы города, а административные здания – за пределы исторической части, формируя, таким образом, деловые районы. Киев должен стать мощным центром городской агломерации с развитыми пригородами, четко обозначенными деловыми, историческими, культурными и жилыми зонами по примеру столиц развитых европейских государств. Поэтому после завершения работы над зонингом одним из самых важных вопросов для Киева станет пересмотр генерального плана и расширение его границ», – убежден Парцхаладзе.

Главное, чтобы до того времени Киев не стал похожим на Москву – плотно урбанизированным городом практически без зеленых зон. «Ведь когда свободных территорий под застройку не хватает, начинается вырубка парков и заповедников, – говорит Желтовский. – Все-таки предыдущие поколения градостроителей и властей сохранили в Киеве много зелени. Кроме того, у нас великолепная историческая застройка, которая в последние десятилетия тоже уничтожается из-за принципа застройщиков «выше и плотнее"».

Источник
Категория: Киевский регион | Просмотров: 1887 | Добавил: ayverso | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright Ayverso© 2024
Поиск
Поиск на сайте


1

Категории
Детские стихи [9]
Кулинария [259]
Спорт [358]
Музыка и шоубизнес [367]
Наука и образование [994]
Технологии [508]
Это интересно [1154]
Здоровье [134]
Юмор [56]
Полезно знать [750]
Политика и другое [554]
Гороскоп [51]
Киномир [141]
Криминал [2]
Происшествия [356]
Экономика [481]
Женская жизнь [417]
Медицина [665]
Киевский регион [412]
Психология [172]
Развлечения [26]
Обуховские новости [284]
Тесты, программы [284]
Техника [157]
Нежин [74]
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Міністерство освіти і науки України

Департамент освіти Київської ОДА

Академія неперервної освіти

Освітній портал 'Педпреса'

Український центр оцінювання якості освіти України


Управління освіти Обухова

Управління освіти м.Обухова

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Підгірцівська ЗОШ І-ІІІ ст.

Обухівський медколедж
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ cт.
Дерев`янська ЗОШ І-ІІ ст.
Офіційний сайт Обухова
Офіційний сайт Обухова
Обухівська РДА
Обухівська РДА
Офіційний сайт Українки
Офіційний сайт Українки

Освіта в Україні і за кордоном
Освіта в Україні і за кордоном
Філологічний експрес
Філологічний експрес
Освітній портал
Освітній портал
Євро освіта
ЄвроОсвіта