Концерн Ford обнародовал некоторые планы по собственному развитию в
Европе. Компания не оставляет надежд представить до 15 новых глобальных
моделей в течение 5 лет, однако параллельно собирается уменьшать
затраты, закрывая сразу три европейских завода.
В частности, в
следующем году прекратят свою деятельность два завода Ford в
Великобритании, занимающиеся сборкой и штамповкой, а в 2014 году
остановится конвейер завода в Бельгии – остатки производства поделят
между собой предприятия в Валенсии и Саарлуисе. Массированная экономия и
повышение эффективности расходуемых средств должны позволить компании
преодолеть европейский кризис: по плану Ford, в Европе им удастся
сэкономить до 500 млн долларов. При этом, между тем, производство упадет
на 18% - европейский рынок недосчитается 355 000 автомобилей, а потери
концерна за 2012 год все равно превысят полтора миллиарда долларов.
Стоит
отметить, что в целях экономии Ford сокращает не только количество
временных сотрудников и занятость на своих заводах, но и ряд нецелевых
программ, включая участие заводской команды в чемпионате мира по ралли.
Как
сказал руководитель Ford Алан Муллали, компания сосредоточится на
обновлении модельного ряда, усилении бренда и повышении эффективности
затрат. Модельный ряд марки в Европе должен пополниться, к примеру,
такими моделями, как новые Fiesta и Mondeo (последний выйдет на рынок в
конце 2014 года), планируются старт продаж спорткупе Mustang, а также
расширение предложения в сегменте кроссоверов. Ford представит в Европе
новый Kuga, начнет продажи не представленного до этого момента
кроссовера Edge и запустит компактный EcoSport.
Интересно, что процесс продвижения бренда на рынок должен стать особенно агрессивным в таких странах, как Турция и Россия.
Источник