Каждый пятый-шестой литр – бодягаВсего Госпотребинспекция выписала штрафов на 200 млн грн. Забракована была пятая часть из 180 образцов нефтепродуктов, отобранных для проверки.
Замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев отмечает, что инспекция проводит точечный мониторинг, весь рынок не охватывается. По его словам, около 15-20% всего топлива, что продается на украинских АЗС – некачественное. «Мы сопоставляли статданные из разных источников. Разница между объемами потребления и поставок нефтепродуктов на рынок – 1,5-2 млн т. Это и есть «серый» импорт, продукция мини-НПЗ и бодяжничество на заправках», – говорит он.
Некоторые операторы с выводами Госпотребинспекции не согласились и подали судебные иски. «Решение оштрафовать ТНК оспаривается юридической службой в суде. Наша арбитражная проба показала, что товар кондиционный», – отмечает руководитель управления продаж и логистики ООО «ТНК-ВР Коммерс» Вадим Фомин. Так же поступило и ПИИ «Лукойл-Украина». «По нашим испытаниям, проба полностью соответствовала государственным стандартам. Если компании удастся подтвердить свои результаты в Арбитражном суде, мы не будем платить штраф», – считает Екатерина Клюгвант, ведущий специалист отдела оперативного управления и розничных продаж нефтепродуктов «Лукойла».
В «Шелл Украина» комментарий предоставить не смогли.
Проверка конкурентомВ этом году Госпотребинспекция применяет новую схему проверок качества нефтепродуктов – вместо ведомственных лабораторий привлекаются частные. Например, на концерн «Галнафтогаз» приходится почти половина всех исследований.
Именно его выводы дали инспекции основания забраковать топливо у джоббера WOG – компании «Нафтаэкспрессервис», а также у «Укр-Петроль» и «Весты». Пресс-секретарь сети АЗС WOG Людмила Чурак говорит, что в компании прошла внутренняя проверка, она показала, что выводы «Галнафтогаза» были ошибочными. В итоге джобберу через суд удалось отменить штраф.
Источник