Начальник ГИБДД Подмосковья Виктор Кузнецов предложил Мособлдуме
рассмотреть этот вопрос и выступить с законодательной инициативой.
Сейчас штраф за это нарушение - 500 рублей. Кузнецов предлагает
увеличить его до тысячи рублей.
Те, кто объезжает пробки по обочинам,
уже как кость в горле у законопослушных водителей. Из-за них приходится
дольше стоять в пробках, ведь они вклиниваются в основной поток в самых
неожиданных местах. Например, впереди возник мост, или стоит гаишник,
который ловит таких нарушителей. Кроме того, пока сухо - они пылят.
Видимость на дороге падает в несколько раз. Осенью, окатывают грязью из
ближайших луж. В конце концов создают аварийные ситуации. Как-то у
автора этих строк пробило колесо. Он сбросил скорость и попытался
съехать на обочину. Она была свободна. Но, когда он на нее выехал и
почти остановился, из потока вылетел какой-то джип и начал разгоняться,
чтобы объехать пробку, ему пришлось резко тормозить, чтобы не влететь в
мою машину. Эпитеты в мой адрес закончились только тогда, когда я вышел
из машины со спицей для домкрата - надо ведь запаску поставить. По
словам заместителя начальника управления ГИБДД Московской области
Владимира Севостьянова, он сам, как-то был свидетелем такой аварии.
Остановилась на обочине вазовская "девятка", из нее вышли четверо
молодых людей. Как только они отошли от машины, в нее влетел лихач,
решивший объехать пробку. "Девятка" улетела в кювет. Слава Богу, никто
не пострадал.
К сожалению, зачастую водители, нарушая правила,
движутся по обочинам и в темное время суток. В итоге под их колеса
попадают пешеходы, которые идут по обочинам. Это единственный путь для
них, который соединяет между собой ближайшие населенные пункты. Но
зачастую они одеты в темные одежды. А, выныривая из общего потока на
темную и грязную обочину, глаз водителя не успевает привыкнуть к новым
световым условиям. Поэтому под колеса попадают люди. Недавно на обочине
один из таких лихачей сбил четверых подростков. Трое отделались легкими
повреждениями, один лежит в реанимации.
В рейде скучать не
приходилось. Обочину предпочитало большинство водителей, даже несмотря
на то, что правый ряд довольно быстро двигался по этой дороге.
Впрочем,
некоторые, завидев экипаж ДПС, старались смешаться с потоком.
Примечательно, что большинство из остановленных за это нарушение
оказались гражданами соседних республик и государств. Все они признавали
свою вину, каялись и говорили, что это первое их нарушение. Попался
один москвич, который не признавал свою вину. Он спрашивал, а где ему
ехать, если все стоит. Освободите дорогу, и тогда ему не придется
выезжать на обочину. Когда ему объяснили, что благодаря именно таким
водителям, как он сам, дорога стоит, потому что они влезают в поток,
тормозят скорость движения законопослушных водителей, он только пожимал
плечами.
Примечательно, что с удовольствием пользуются обочиной и
водители маршруток. Штраф за это нарушение для них точно такой же, как и
для остальных - 500 рублей. Но они при этом подвергают опасности жизни
своих пассажиров. Водитель маршрутки отказался разговаривать с нашим
корреспондентом. Его пассажиры спокойно ожидали окончания оформления
штрафа.
Пока инспекторы ДПС оформляли административные нарушения в
отношении двух водителей, мимо по обочине потоком проносились другие
автомобили. С начала года за движение по обочинам наказаны около 100
тысяч водителей. Поможет ли повышение штрафа сократить количество таких
нарушений?
- В первое время увеличение штрафа всегда сказывается
положительно, - говорит Владимир Севостьянов. - Количество нарушений
сокращается. Но потом водители привыкают к ним, и все возвращается на
круги своя. Наибольшей эффективности можно добиться, если высокий штраф
будет сочетаться с необратимостью наказания.
Именно поэтому
подмосковное ГАИ сейчас устанавливает первый комплекс фотовидеофиксации
правонарушений, который будет контролировать помимо нарушений
скоростного режима еще и движение по обочинам. Этот комплекс будет
установлен на Горьковском шоссе. До 1 декабря он будет работать в
тестовом режиме. При удачной работе такие приборы будут установлены и в
других местах. Чисто технически такую функцию можно будет забить в
программное обеспечение уже установленных приборов.
Источник