От того, насколько быстро и удачно вам это удастся влиться в коллектив, зависит и ваша карьера, и ваш душевный комфорт. Итак,
Будьте трудолюбивы
Не опаздывайте, не уходите до окончания рабочего дня. Но
задерживаться тоже не стоит, как и проявлять излишнее рвение. Не давайте
повода думать, что хотите выслужиться перед начальством или «подсидеть»
кого-то из сотрудников. Просто принимайтесь за работу, внимательно
следите за выполнением своих обязанностей, выполняйте все поручения в
срок. Это самое главное. Усердность и компетентность могут расположить к
вам коллег.
Интересуйтесь
Как можно раньше постарайтесь четко выяснить свои обязанности и
объем работы. Уточните у непосредственного руководителя, что конкретно
(инструменты, оборудование, справочники, базы данных и т.д.) понадобится
для ее выполнения. Кроме того, запишите имена сотрудников, их
должности. И не сидите букой - будьте приветливы и получите в ответ
такое же отношение.
Не бойтесь
Отгоните страхи и неуверенность в себе. Вас взяли на это место,
значит, предполагают, что с обязанностями вы справитесь. Даже, если это
ваше первое место работы, все равно у вас есть соответствующие знания и
хоть какой-то опыт.
Советуйтесь
Не стесняйтесь спрашивать совета - задавайте вопросы коллегам и
непосредственному начальству. Этим вы покажете уважение к их опыту и
интерес к работе. Однако не переусердствуйте. Постоянные вопросы по
мелочам будут только раздражать.
Настройтесь на общую волну
Будьте тактичными и внимательными. Если на работе принято обращение
на «Вы», не стоит «тыкать» даже тем, кто вполне годится вам в подружки.
По крайней мере, на первых порах. А если отношения супердемократичные,
то не нужно представляться сотрудникам как «Варвара Николаевна». Зачем
строить дополнительные барьеры в общении?
Вы очень быстро вольетесь в коллектив, если не станете отказываться
от предложений пообедать вместе с коллегами или пойти куда-нибудь
после работы. Ничто не помогает сблизиться с коллективом так, как
неформальная обстановка.
Соблюдайте нейтралитет
Почти в каждом коллективе в той или иной форме есть свои любимчики.
А бывает, что существует несколько соперничающих групп. И уж
практически везде встречаются симпатии и антипатии отдельных работников
друг к другу. Будьте со всеми вежливы, но и в друзья не набивайтесь.
Займите позицию наблюдателя и придерживайтесь нейтралитета.
Меньше говорите, больше слушайте
Не спешите рассказывать малознакомым людям подробности личной
жизни. С другой стороны излишняя конспирация тоже навредит. Поэтому,
когда вас спрашивают о семье, хобби, родном городе или чем-то еще, не
относящемся к работе, не напускайте на себя таинственный вид. Людям
просто интересно знать, кто пришел к ним в коллектив, а без «личных»
вопросов тут не обойтись.
Контролируйте ситуацию
Постоянные просьбы коллег сгонять за плюшками в магазин, доделать
скучную механическую работу или прибраться после работы в кабинете
говорят уже не о том, что вас приняли в коллективе как родную, а о том,
что нашли человека на побегушках. Постарайтесь избегать таких проблем и
научитесь говорить "нет".