После покупки первого автомобиля водители-новички попадают в неожиданные
ситуации, связанные с сервисом, сотрудниками ГАИ и парковщиками. О том,
к чему следует приготовиться водителю-новичку, рассказывает
вице-президент Международной федерации защиты прав водителей Вадим
Карнаухов.
- Что после покупки автомобиля должен усвоить начинающий водитель?
- В первую очередь, ознакомиться с машиной и ее оборудованием.
Понимать, что означает каждая контрольная лампа на панели приборов, где
что включается. Хотя бы приблизительно ориентироваться в моторном отсеке
- знать, где под капотом щуп масла, бачок с тормозной жидкостью. Купить
манометр, чтобы проверять давление колес. Многие начинающие, к
сожалению, не интересуются своей машиной, потом попадают в аварии из-за
спущенное колесо или отсутствие тормозной жидкости. Важно еще изучить
правила дорожного движения. Начинающий без них еще более неуверенно себя
чувствовать на дороге. Есть большая вероятность, что его часто
останавливать ГАИ.
- Как начинающему обращаться с сотрудниками ГАИ?
- Быть уверенным, независимо от своей вины. В случае необоснованных
обвинений сказать об этом милиционеру. Многие неплохие психологи,
поймут, что человек владеет ситуацией, и отпустят. Вести авто также надо
уверенно и прогнозируемо, чтобы другие водители могли предугадать
действия новичка. Одна женщина недавно, увидев человека возле проезжей
части, резко затормозила. Идущим авто сзади, протаранил машину этой
дамы. Женщине нужно было посмотри в зеркала, несколько раз слегка нажать
на тормоза, чтобы загорелся стоп-сигнал.
- Какие ошибки допускают водители-новички?
- Многие из них часто медленно едут в крайнем левом ряду. А в
правилах дорожного движения написано, что на небольшой скорости следует
ехать в правых рядах. Начинающие часто руководствуются эмоциями.
Например, машина сзади начинает мигать дальним светом, сигналить и
новичок уже уступает дорогу, затрагивает авто сбоку. Не следует обращать
внимание на чьи-то нервы и брань. Сначала посмотреть вокруг, включить
поворот и делать маневр.
- То есть начинающим следует досконально изучить все правила и ездить только по ним?
- Кроме этого, важно еще анализировать поведение других водителей и
пешеходов. На моих глазах начинающий сбил ребенка, выбежала на красный
свет на дорогу. Опытный водитель, увидев автобус на остановке,
спрогнозировал это и сбавил скорость, а молодой нет.
- Какие трудности с первым автомобилем могут возникнуть на станции технического осмотра?
- Персонал станций видит, что человек только начинает ездить и не
будут вникать в нюансы их работы, поэтому обманывают. Недавно владельцу
"пятерки" БМВ поменяли турбину, взяли за это 12 тысяч гривен. А на самом
деле ее менять не нужно было. Просто на СТО решили подзаработать.
Бывает вместо оригинальных запчастей ставят китайские, они дешевле. А
деньги берут, как оригинальных, разница в ремонте - 2-4 тысячи.
- Как обезопасить себя от обмана на СТО и шиномонтажи?
-Во время проведения планового технического обслуживания и мелкого
ремонта есть много нюансов, их сложно проверить. Поэтому первые полгода
лучше брать с собой своего товарища-автомобилиста с опытом. Он поможет
разобраться в неожиданной ситуации.
- А если такого товарища нет?
- Тогда вступить в автомобильную общественную организацию и
пользоваться СТО, страховками, заправками, которые предлагают там.
Например, мы предлагаем всем своим членам те страховые компании, которые
точно возмещают убытки. Имеем договоренности с СТО, шиномонтаж и
заправками.
Источник