За пять следующих лет автогигант полностью обновит линейку моделей
Крупнейший в России производитель тяжелой грузовой техники ускоряет модернизацию. Объем инвестиций в создание новой техники и повышение эффективности производства будет существенно увеличен. На эти цели концерн планирует израсходовать свыше 2 млрд долларов в течение ближайших пяти лет.
Говоря о планах компании на будущее, руководитель «КАМАЗа» заявил: «Наша цель – за два года добиться финансового состояния, которое позволит модернизировать производство компании и приступить к выпуску грузовиков нового модельного ряда». Эта перспектива развития компании рассчитана на два года. Планируется, что в 2013 году компания выпустит 80 новых машин, 2014 – 1000 грузовиков, а с 2015 года практически полностью перейдёт на серийный выпуск новых грузовиков.
По словам гендиректора автозавода Сергея Когогина, на указанные средства будет закуплено оборудование, а также проведена реконструкция одной из двух ниток конвейера. После модернизации на ней будет выпускаться новая линейка, а также кабины и мосты Daimler. Эти инвестиции обойдутся в 400 млн долларов.
Также автозавод вложить немалые средства в СП по выпуску двигателей с компанией Cummins Inc и совместное предприятие по производству коробок передач с Zahnrad Fabrik. Не исключено, что будет создано СП с концерном Daimler по выпуску моторов, но решение по этому проекту будет принято позднее.
Инвестировать в модернизацию «КАМАЗ» будет как за счет собственных и заемных средств. Объемы заимствований и их пропорции по каждому из проектов будут утверждаться каждый год. Сергей Когогин отметил, что в бизнес-плане компании на будущий год заложено 9 млрд. рублей на инвестиции в модернизацию производства, которая позволит лидеру отечественного грузового автомобилестроения плавно перейти на новый модельный ряд. Всего же до 2020 года инвестиции составят более 60 млрд. рублей.
Массовый переход на новый модельный ряд будет осуществлен через 3-4 года. По словам Когогина, автозавод торопится вывести на рынок новый модельный ряд, который помимо собственных новинок будет включать и совместные разработки с Daimler.
«Предпочтения наших клиентов, в том числе и в России, смещаются в сторону премиум-сегмента. Мы хотим подняться в верхнюю часть среднего ценового сегмента и в нижнюю - премиум-сегмента», - пояснил он вектор стратегии развития.
По его словам, новые модели будут обладать повышенным ресурсом использования. Благодаря использованию новых разработок и технологий завод увеличит гарантию на продукцию, а все новые модели будут потреблять меньше топлива и станут более комфортны для водителей.
При этом завод продолжит выпуск существующего модельного ряда. «Это вопрос не наших производственных возможностей, а рыночной конъюнктуры, восприятия нашей продукции клиентами. Не факт, что все сразу будут готовы заплатить на 20% больше, чем сейчас», - прокомментировал Когогин.
Сейчас завод сделал неплохой задел на будущее, чтобы реализовать эти планы. По оценкам Сергея Когогина финансовые показатели компании в уходящем году позитивны: прибыль предприятия превысила планируемые цифры. За 11 месяцев текущего года выручка всей группы организаций «КАМАЗ» составила 106,9 млрд. рублей по российским стандартам бухучёта, что практически равно годовой выручке прошлого года по стандартам международным. Чистая прибыль составила за 11 месяцев 4,3 млрд. рублей (РСБУ), в прошлом году – 1,8 млрд. рублей (МСФО).
К началу декабря «КАМАЗ» выпустил почти 47,5 тысячи грузовиков, из которых более 36 тысяч проданы на отечественном рынке. При этом «КАМАЗ» занял треть российского рынка грузовых автомобилей в классе свыше 14 тонн. Кроме того, «КАМАЗ» продолжает лидировать в классе тяжелых грузовиков на рынках Украины (30,4%), Казахстана (37%), Туркменистана (33%) и других стран.
Коснулся руководитель «КАМАЗа» и оптимизации персонала в подразделениях компании. «Весна 2012 года выявила два ключевых фактора, тормозящих развитие компании, - подчеркнул он. - Это высокие управленческие издержки и низкая производительность труда. У нас есть такой параметр, как зарплатоёмкость продукта. Мы не можем платить за производство одного КАМАЗа больше, чем сегодня. Но работать эффективнее и зарабатывать те же деньги меньшим количеством сотрудников мы можем. Конечно, возникнут социальные вопросы. Но мы должны думать об эффективности производства – тогда мы сохраним коллектив и обеспечим социальную стабильность как на «КАМАЗе», так и в городе».
Комментируя введение четырёхдневной рабочей недели на «КАМАЗе», Сергей Когогин отметил, что это решение связано с негативными тенденциями на автомобильном рынке России. «Если рынок будет развиваться в нормальном режиме, то с марта мы четырёхдневку отменим, - подчеркнул генеральный директор « КАМАЗа». - Мы должны формировать портфель заказов таким образом, чтобы избежать простоев».
Источник