Руководство столицы рассмотрело и одобрило строительство пяти автодорожных тоннелей в Киеве, а именно: тоннеля между станцией метрополитена Левобережная и площадью Победы; тоннеля между улицами Фрунзе и Черновола; северного тоннельного перехода через Днепр (от ул. Богатырской до ул. Бальзака); южного туннельного перехода через Днепр (от продолжения ул. Заболотного до жилого массива Осокорки); автодорожного тоннеля от Надднепрянского шоссе до ул. Киквидзе", - сказал Голубченко.
Чиновник сообщил, что строительство тоннеля между станцией метро Левобережная и площадью Победы оценивается в 600-700 млн евро. Запланированная протяженность тоннеля составляет 7,1 км, а пропускная способность - 15 000 авто/час.
Строительство тоннеля между ул. Фрунзе и ул. Чорновила оценивается в 100 млн евро, а протяженность - 1,2 км.
Северный тоннельный переход через Днепр (от ул. Богатырской до ул. Бальзака) будет стоить в 250 млн евро с протяженностью 4,3 км. Южный (от продолжения ул. Заболотного до жилого массива Осокорки) - в 350 млн евро, протяженность - 4,4 км. Тоннель от Надднепрянского шоссе до ул. Киквидзе обойдется налогоплательщикам в 100 млн евро, протяженность - 1,2 км.
Голубченко отметил, что на сегодняшний день обсуждается вопрос привлечения инвесторов для возведения перечисленных тоннелей.
Ранее журнал Корреспондент писал, что количество автомобилей на 1 тыс. населения в украинских мегаполисах достигло европейских показателей, однако инфраструктурное развитие застряло в прошлом веке.