Список, включающий сто российских и советских киношедевров, которые предполагается рекомендовать для изучения в школе, опубликован в четверг Министерством культуры России, сообщает пресс-служба ведомства.
В отборе картин приняли участие «эксперты гуманитарных НИИ и простые граждане, неравнодушные к киноискусству». Список был составлен на основе предложений НИИ Киноискусства (ВГИК), Санкт-Петербургского Государственного университета кино и телевидения, Российского института культурологии, Российского института истории искусств, Госфильмофонда России, Союза кинематографистов РФ, передает ИТАР-ТАСС.
«В расчет были также приняты итоги публичного голосования на сайте Минкультуры России и ряда СМИ, где все граждане страны могли принять участие в отборе киношедевров, рекомендованных для включения в программу школьного курса «100 лучших фильмов», – уточнили в пресс-службе.
В итоге в список, в частности, вошли картины «А зори здесь тихие» и «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого, «Айболит-66» Ролана Быкова, «Андрей Рублев» и «Зеркало» Андрея Тарковского, «Баллада о солдате» Григория Чухрая, «Белое солнце пустыни» Владимира Мотыля, «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Маленькая Вера» Василия Пичула и десятки других. Полностью список опубликован на сайте Минкультуры.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 29 июня председатель Союза кинематографистов РФ кинорежиссер Никита Михалков выдвинул предложение ввести в школах предмет «100 лучших фильмов» на этом круглом столе.
Министр культуры России Владимир Мединский поддержал эту идею и заявил, что Министерство культуры вскоре приступит к проработке способа отбора кинокартин.
Мединский выразил надежду, что факультатив под условным названием «100 фильмов для школьника» станет для детей самым любимым уроком после физкультуры. Он заметил, что важность программы заключается в том, что «если мы этот факультативный искусствоведческий курс в школе не введем, то 99 процентов школьников никогда эти фильмы не увидят».
По его словам, вести уроки могли бы сами учителя. К примеру, учитель истории мог бы рассказать про фильм «Александр Невский», а учитель литературы – про «Анну Каренину» или «Войну и мир».
Источник