Вера в то, что на работе нужно говорить не то, что думаешь, а то, что надо, кажется, пропитала все офисы мира!
Выражать свои истинные эмоции нужно и важно, особенно при взаимодействии с персоналом, считают психологи Эдинбургского университета. Вот только делать это почти никто не рискует.
В докладе, представленном 10 января 2013 года на ежегодной конференции Британского психологического общества, психологи поделились своими интересными наблюдениями.
В учебниках по менеджменту продвигается идея о том, что хорошие руководители и менеджеры должны быть открытыми и честными, но большинство людей уверены в обратном.
Чтобы добиться успеха, многие руководители используют разные инструменты воздействия на подчиненных, от давления и угроз до искусственного накачивания самооценки, но очень редко бывают искренними.
Подчиненные, в свою очередь, еще меньше заинтересованы в том, чтобы быть искренними.
«Подделка своих подлинных чувств, кажется, дошла до такой степени, что просто стала частью политики управления людьми», констатируют авторы.
Особенно интересны их выводы о том, как живется в офисах руководителям женского пола.
Женщины сталкиваются с тем, что подчиненные ожидают от них проявления тепла и заботы. Ну кто из нас хотя бы раз в жизни не думал о начальнице: «одна ведь женщина, неужели у нее нет сердца?!»
Но в то же время проявления этих самых чисто женских эмоций и подчиненные, и вышестоящие воспринимают как плохой стиль руководства или даже манипуляции!
Получается, что скрывать свои настоящие эмоции действительно проще и выгоднее, что все и делают.
Источник