День на столичной станции скорой помощи. После
введения с 1 января новых правил для «скорой» киевляне жалуются, что,
дескать, вызвать ее почти нереально. Напомним, вызовы разделили на
экстренные (бригада должна прибыть в течение 10 минут, а не за 20, как
раньше) и неотложные - их перенаправляют в неотложку. «Я звонила и
сообщила, что давление очень поднялось, голова буквально раскалывается,
а мне говорят, что это, мол, не срочный вызов, и ко мне приедет в
течение получаса неотложка. Так и умереть можно!», - пожаловалась нам
читательница Анна Сергеевна. «Сегодня» подежурила в диспетчерской 103 и
выяснила, что киевляне звонят сюда, как в секс по телефону, а врачи
несколько сотен метров преодолевают за 15 минут. Доехать за 10 минут.
В диспетчерском центре в
отремонтированном здании Киевской станции скорой помощи в смену работает
около 20 операторов. Новая система позволяет определять номера,
отслеживать скорые по GPS и мониторить пробки на дорогах. Ежедневно сюда
звонят 2 тыс киевлян, а на вызов отправляют 1300 бригад. Руководство
центра говорит, что при принятии реформы не учли дорожную обстановку в
столице. «Доехать за 10 минут в Киеве нереально из-за пробок. Наши
машины просто не пропускают. Недавно был вызов к Оперному театру, куда
от станции можно доехать за 1 минуту. Ехали 15 из-за пробки», -
рассказывает нам старший фельдшер станции Наталья Ластовецкая. Говорит,
что ночью доезжают без опозданий. «Но тогда другая проблема — невозможно
подъехать к дому из-за припаркованных машин. И идем пешком 400 метров. А
если еще и нести...», — говорит Ластовецкая. Диспетчеры сообщают о
звонках на подстанции - их в Киеве 16. После вступления в силу реформы с
подстанций были выделены еще десятки бригад скорых, которые дежурят
возле домов. Они нужны, чтобы быстрее среагировать на вызов. «Мы
специально разместили их возле поликлиник, чтобы медики могли в туалет
сходить. Они не стоят часами под домами, максимум 20 минут. Все
остальное время на вызовах», - говорит Ластовецкая. Замглавврача станции
Ляна Божко говорит, что такова служба. «Хирург во время операции по 6
часов не выходит пить чай. Милиционер 4 часа стоит. У бригад 6-7
дежурств в месяц, если они на ставке. Мы сами шли на такую работу и надо
ее выполнять. Говорят, что из-за этого увольняются. Но текучка кадров у
нас, как и раньше», — говорит она.
Франк Гловацкий. Врач спасает сердца людей с 1971 года. Фото: А.Яремчук, «Сегодня» Фильтруют.
Медики говорят, что из-за того, что вызовы стали
делить на экстренные и неотложные, у киевлян возникает путаница. «Звонит
человек и говорит, что температура 37,4, или болит ухо, кашель, срочно
скорую! Но это не экстренные случаи, и скорая не должна приезжать в
течение 10 минут», — рассказывает Ластовецкая. По ее словам, операторы
«фильтруют» обращения. «Если вызовы вне квартиры, ДТП, с ранением, не
дышит, острая боль в животе — это экстренная помощь. Все остальное мы
переводим на неотложку. Но и люди должны понимать, что не во всех
случаях нужно вызывать скорую. Иногда приезжаем, а нам говорят, дайте
таблетку цитрамона от головы», - говорит Ластовецкая. «Секс по телефону?»
По словам диспетчера центра Натальи Кловской,
она для звонящих и «секс по телефону», и справочник. И все это за
зарплату в 2 тыс. грн. Но после 12 часов работы — 3 дня отдыха.
«Психологически очень тяжело. Иногда звонят и не понимают, куда попали.
Балуются, ругаются. Звонят, как в «секс по телефону» — издавая звуки,
стоны... Но не знают, что их телефоны высвечиваются, и мы их уже знаем. А
2 января позвонил мужчина и говорит: «Красавица, дай телефон, который
мне ваши раньше давали». Оказалось, что он 32 дня в запое, и ему нужна
наркослужба. Диктую номер, а он: «А цифра 2 какая?». Пришлось объяснять,
что в форме лебедя. Говорили 10 минут, хотя на абонента дается 2.
Недавно молодой человек вызывал скорую, говорит: «Я купил новые туфли, а
они мне натерли мозоль на свидании». Но люди, которым реально нужна
помощь, малословны и ведут себя сдержанно», — говорит Кловская.
Источник
|