Компания YouTube, принадлежащая корпорации Google, планирует ввести
платную подписку на некоторые каналы, что позволит платформе напрямую
конкурировать с кабельными сетями и сервисами потокового видео,
например, Netflix.
Об этом пишет The Financial Times.
По данным источников издания, YouTube уже обратилась к некоторым
производителям видеоконтента с предложением создать каналы, за доступ к
которым пользователи сервиса должны будут ежемесячно платить от 1 до 5
долл.
Сообщается, что платными станут коммерческие видео, такие как контент
от телеканалов и киностудий, библиотеки научных и образовательных
видео, а также различные «живые» мероприятия, такие как концерты,
презентации и пр. Пока в YouTube еще не сформирован конкретный список
платных каналов.
При этом вторая обсуждаемая модель новой системы монетизации трафика —
предоставить возможность компаниям взимать плату с тех пользователей,
которые хотят посмотреть видео до того, как оно будет доступно всем
бесплатно, пишет The Wall Street Journal.
Около 45% выручки YouTube будет забирать себе, а остальная часть
средств будет распределяться между производителями контента. Платная
подписка может быть запущена во второй половине 2013 г., говорят
источники. Согласно другим данным, новая система монетизации трафика
заработает в апреле. Видеосервис также рассматривает возможность ввести
плату за просмотр контента в прямом эфире и доступ к видеотекам, в
которых можно найти ранее вышедшие программы.
«На протяжении долгого времени мы говорили, что для разного контента
необходима разная система оплаты, — цитирует FT представителя YouTube. —
Многие наши партнеры считают, что подписка является наиболее выгодной
моделью, и мы рассматриваем такую возможность».
Отметим, что Google уже несколько лет обсуждает вопрос о том, как
сделать видеосервис и доступный через него контент более
профессиональным, а следовательно, и более привлекательным для
рекламодателей. Сервис давно вышел далеко за пределы своей изначальной
идеи, когда пользователи размещают домашнее видео на портале.
В частности, YouTube позволяет компаниям создавать выделенные каналы и
получать доход от рекламы — они собирают тысячи подписчиков, которые
ожидают появления новых серий от производителей видео. Например, канал
MondoMedia, который размещает оригинальные мультфильмы для взрослых, за
все время существования собрал 1,4 млрд просмотров, на прошлой неделе их
количество составило 6 млн.
По оценкам аналитика RBC Capital Markets Марка Махоуни, выручка
YouTube в 2012 г. составила около 4 млрд долл. по сравнению с 2,5 млрд
долл. в 2011 г. По его прогнозам, в этом году показатель может вырасти
до 5 млрд долл. Половина этой суммы пойдет на отчисления для
производителей контента, которые делят с сервисом выручку от рекламы.
Отметим, что в настоящее время портал монетизируется в основном за
счет рекламы, платные показы фильмов занимают ничтожно малую долю.
В течение ближайших нескольких лет YouTube может потратить сотни
миллионов долларов для того, чтобы привлечь производителей контента со
всего мира создавать оригинальные ролики специально для видеосервиса.
YouTube уже вложила средства в создание подобных каналов для
американских зрителей: компания заключила партнерства с юмористкой Эми
Полер, голливудским режиссером Джоном Эвнетом, рэппером Jay-Z. Сервис
также работает с крупными производителями видеоконтента, такими как Walt
Disney Co. и Endemol N.V., известным своими телешоу «Фактор страха» и
«Большой брат».
Идея ввести плату за доступ к части каналов может стать новым
источником выручки для YouTube, говорят источники FT. Это также может
способствовать привлечению новых контент-производителей, которые
предпочитают подписную модель распространения. Это также позволило бы
привлечь внимание к видеосервису от Google и владельцев кабельных
телеканалов — они могли бы размещать часть своих программ на YouTube.
Впрочем, видеосервис, по прогнозам, столкнется с конкуренцией со
стороны cервисов Hulu и Netflix, которые уже используют модель платной
подписки. Количество подписчиков Hulu, который принадлежит Walt Disney,
News Corp. и Comcast, составляет 3 млн пользователей, портал
предоставляет доступ к телепрограммам таких американских телесетей, как
ABC и Fox. Netflix является крупнейшим онлайн-видеосервисом, с более чем
30 млн подписчиками. На этой неделе сервис начнет показывать первый
сезон сериала «Карточный домик»: компания сделала ремейк одноименной
политической драмы канала BBC 1990 г.
YouTube — это платформа, с помощью которой авторы видеоконтента могут
распространять ролики. Число ежедневных просмотров видео на YouTube по
всему миру превышает цифру в 4 млрд, каждую минуту на сайт загружается
72 часа видеоконтента. Штаб-квартира YouTube LLC находится в Сан-Бруно,
Калифорния. YouTube является дочерней компанией Google Inc.
В октябре прошлого года стало известно, что видеохостинг YouTube
планирует запустить по всему миру 60 новых онлайн-телеканалов, чтобы
составить конкуренцию классическому телевидению. При этом одиннадцать из
них будут создаваться в Германии. Руководство компании надеется таким
образом привлечь пользователей оформлять подписку на телепрограммы
YouTube по своему вкусу и чаще пользоваться этой услугой в Интернете,
предпочитая ее традиционным телевизионным каналам.
Источник РБК-Украина
|