Киевский горсовет обратил внимание на новый проект реконструкции развязки возле метро Шулявская на пересечении проспекта Победы и улиц Гетьмана и Довженко.
Общий вид трехуровневой развязки Петрука / Фото Виктора Петрука
"Комиссия Киевсовета проект рассмотрела. Он нам показался очень инновационным и в отношении экономии финансовых ресурсов, и в отношении пропускной способности этого транспортного узла", - сообщил председатель транспортной комиссии Киевсовета Дмитрий Олийнык.
Он отметил, что комиссия рекомендовала институту Генплана, управлению градостроения, управлению транспорта КГГА и другим профессиональным организациям провести экспертизу этого проекта.
Автор проекта развязки на Шулявке архитектор Виктор Петрук заявил, что строительство трехъярусной развязки с реверсивным распределительным кольцом позволит увеличить пропускную способность участка до 19-22 тысяч автомобилей в час, в то время как сейчас развязка пропускает до 8 тысяч машин.
Кроме того, он уверен, что его вариант уменьшит аварийность на дорогах. Данный проект будет стоить около 150 млн грн., что значительно дешевле предложенного ранее проекта Института Киевдормостпроект (около 370 млн грн), которым предусматривается демонтаж части цеха завода Большевик.
В то же время главный архитектор Киева Сергей Целовальник констатировал, что проект трехъярусной развязки интересен, но нуждается в дополнительном изучении.
Напомним, власти Киева планируют начать реконструкцию Шулявского путепровода в 2013 году. Проект института Киевдормостпроект, утвержденный в 2008 году, предполагает развязку-клевер с новым поворотом с улицы Довженко на проспект Победы, а также снос здания цеха завода Большевик на перекрестке улице Гетьмана и проспекта Победы.
Источник