Через год в Сочи стартуют зимние Олимпийские игры. Специально для соревнований концерн Siemens на заводе в Крефельде собирает электропоезда Desiro RUS "Ласточка".
Ромуальд Домогалла (Romuald Domogalla), специалист по газопламенной правке на заводе концерна Siemensв Крефельде, внимательно осматривает все сварные стыки и швы будущей крыши "Ласточки" - электропоезда Desiro RUS для Олимпийских игр 2014 в Сочи. Если Домогаллу что-то смущает, он измеряет шов линейкой и что-то записывает.
"Я проверяю все ли в порядке. Потом, если это нужно, исправляю. Вот тут, например, непорядок. Расстояние должно быть два миллиметра", - объясняет корреспонденту DW Ромуальд Домогалла, указывая на одну из деталей многометровой алюминиевой крыши.
Контроль качества на заводе Siemensна высоте. Сваренные автоматическим аппаратом детали сотрудники предприятия все равно пощупывают, осматривают и измеряют - на сто процентов нельзя доверять даже машинам. Позже уже прошедшие контроль компоненты отправляются в цех сборки кузовов.
Завод для "Ласточки"
Завод концерна Siemensв Крефельде, что в 30 километрах от голландской границы, представляет собой целый городок: две тысячи сотрудников, пять цехов, часть которых были специально переоборудованы для постройки поездов для России.
Корреспонденту DW показали все этапы сборки поезда "Ласточка" - начиная со сварки алюминиевых профилей и заканчивая монтажом оборудования и установкой колесных пар под уже готовые вагоны. Во всех цехах царят идеальный порядок и чистота.
Как заявил руководитель российского проекта Давид Йон (David John), "контракт по Desiro RUS рассчитан на 54 состава, сумма сделки - 580 миллионов евро". 38 поездов для сочинской Олимпиады будут собраны в Германии, оставшиеся 16 - в России. На постройку одного состава уходит примерно три с половиной месяца.
Сначала, впрочем, казалось, что поезда для зимних Олимпийских игр будут строить вовсе не немцы, а канадцы, точнее компания Bombardier. В 2009 году она выиграла тендер на поставку электропоездов в Россию, предложив концепцию состава, используемую в одном из парижских районов. Однако из-за разногласий по проекту результаты тендера отменили, и в итоге контракт достался Siemens.
Повышение квалификации
Бок о бок с немецкими механиками, слесарями и сварщиками на вагоностроительном заводе концерна в Крефельде трудятся их российские коллеги - около ста человек с СП "Уральские локомотивы", созданного группой "Синара" и Siemens и действующего с 1 июля 2010 года. В Германии уральцам устроили курсы повышения квалификации. Ведь часть "Ласточек" в ближайшем будущем будут собирать в городе Верхняя Пышма Свердловской области.
Пообщаться с кем-либо из российских вагоностроителей корреспонденту DW, к сожалению, не удалось. Сотрудник крефельдского завода, отвечающий за контакты с прессой, объяснил, что разрешение на интервью необходимо запрашивать у администрации заранее.
Монтаж, зима, Сахара
Когда корпус вагона "Ласточки" собран, покрашен, вставлены стекла и двери, начинается монтаж оборудования. На комплектацию одного вагона уходит около трех недель. Ведь необходимо проложить километры электропроводов и установить десятки килограммов оборудования - системы управления, кондиционеры, санузлы.
Чтобы проверить, как поведет себя "Ласточка" в тех или иных погодных условиях, инженеры завода устраивают ей тест на выносливость. Дело в том, что в Германии поезда при низких температурах порой выходят из строя, а в России ведь климат куда суровее.
Поэтому для "Ласточки" сначала моделируют лютые сибирские морозы и контролируют, как работают, например, механизмы автоматического закрытия дверей. Или, допустим, гудок. А потом состав помещают в условия, больше напоминающие пустыню Сахару.
Вообще же все в этом поезде массивнее, крупнее, мощнее - специально для России. По словам руководителя российского проекта Давида Йона, этот поезд приспособлен именно к российским условиям - он выдерживает перепады температуры от -40 до +40 градусов. При этом вагоны еще и шире - около 3,5 метра, для сравнения - в Германии они чуть более 2,8 метра.
Путешествие из Германии в Россию.
Монтажный цех на заводе Siemens в Крефельде
Как рассказал Давид Йон, российская "Ласточка" еще и прочнее, чем ее европейские собратья. Опцию "повышенная ударопрочность" добавили по просьбе РЖД.
Во время испытаний "Ласточки" проводился даже краш-тест. На железнодорожных путях поставили грузовик, с которым и столкнулся поезд.
Финальный этап - доставка "Ласточки" в Россию. На заводе-изготовителе готовые вагоны ставят на специальную платформу внушительных размеров и на автотягаче ночью, когда на улицах Крефельда мало машин, доставляют в городской порт на Рейне. Там с помощью двух огромных кранов поезд аккуратно грузят на паром. И на нем через Амстердам и порт Засниц, что на немецком острове Рюген, морем отправляют в российскую Усть-Лугу.
Источник