Как признал Премьер-министр Украины Николай Азаров на заседании Правительства в начале февраля, сегодня, как никогда, нашими дорогами проехать сложно, а иногда и просто невозможно.
При этом на содержание дорог ежегодно выделяются миллиарды гривен. Автовладельцы добросовестно финансируют содержание дорожного хозяйства, оплачивая акцизный сбор в стоимости топлива. Только вот пользоваться нормальными дорогами не получается. Почему? Как все запущено По информации пресс-службы Кабмина, в Украине насчитывается около 170 тыс. км различных дорог. Среди них почти 9 тыс. км международных трасс, свыше 10 тыс. км региональных автомобильных дорог, а общая протяженность автомобильных дорог государственного значения составляет примерно 52 тыс. км. Из них дорог первой категории, то есть европейского уровня, всего 2,731 тыс. км. Стоимость строительства 1 км дорожного покрытия в Украине составляет около 40 млн. грн. и она сильно варьируется в зависимости от того, какие природные препятствия преодолеваются. Если нужно строить мосты, например, то в этом случае стоимость строительства значительно возрастает. По некоторым оценкам, для капитального ремонта дорог нужно, по меньшей мере, 450 млрд. грн. По мнению главы КГГА Александра Попова, только Киев нуждается в 18 млрд. гривен для обновления всех дорог. По словам Николая Азарова, в Украине на строительство дорог в год выделяется около 20 млрд. грн., что хватает всего лишь на 500 км. Причем эта сумма выделяется не только на строительство дорог, но и на их ремонт. Стоимость ремонта может изменяться от 13 до 22 млн. грн. «Совершенно очевидно, что при таких объемах финансирования рассчитывать на радикальное изменение ситуации очень быстро достаточно трудно»,— считает Азаров. «Чтобы понимать масштаб проблемы, представьте, что даже если сегодня весь годовой бюджет, который у нас есть, направить не на зарплаты, пенсии, а только на дороги, то все равно за год не исправим ситуацию. Вот насколько эта проблема в течение десятков лет запущена»,— сказал Премьер. Страховщики подсчитали убытки В Лиге страховых организаций Украины подсчитали, что убытки украинской экономики из-за роста числа ДТП вследствие ухудшения состояния дорожного хозяйства и автомобильного парка в стране в 2013 году увеличатся на 15%. По словам зампреда совета ЛСОУ Александра Залетова, на которого ссылаются на сайте ЛСОУ, кроме существенного износа автопарка (средний возраст автомобиля в Украине в 2013 году превысит 19 лет), отсутствия показателя экономической оценки человеческой жизни, недостаточной обеспеченности станций скорой помощи автомобилями, горюче-смазочными материалами и медицинским оборудованием и слабой водительской дисциплины серьезным катализатором роста числа ДТП и их последствий в текущем году станет и ухудшение состояния автодорог после зимы. «Я ненавижу Укравтодор»
А между тем в Facebook появилось сообщество под названием «Я ненавижу Укравтодор». Еще вчера количество участников этой группы насчитывало более 2,6 тысяч, а сегодня – уже более 2,8 тысяч. Комментируя факт появления этой группы, Премьер-министр Николай Азаров заявил: «Можно по-разному относиться к работе «Укравтодора», особенно сейчас, когда наши дороги действительно находятся в очень плохом состоянии, но ненависть — это не созидающее чувство… Проблемы наших дорог не решаются ни любовью, ни ненавистью, а решаются большой системной работой». По мнению Азарова, решение проблем зависит от необходимых финансовых ресурсов и создания материально-технической базы для строительства дорог. Например, в Украине работают около 300 асфальтобетонных заводов, в то время как на сеть дорог протяженностью 170 тысяч километров требуется не менее 2 тысяч заводов. «То есть, нужно построить большое количество современных асфальтобетонных заводов, карьеров, приобрести много современной техники, нужно несколько современных проектных организаций. Нужна согласованная работа дорожников и местных органов власти. И много других факторов, которые мало зависят и от любви, и от ненависти. Но я приветствую любую форму активности, особенно когда итогами ее является какой-то позитивный результат»,— отметил Премьер-министр. Воруют… В конце января генеральный прокурор Виктор Пшонка заявил, что завышение объемов и стоимости дорожных работ в 2012 году составило почти 177 миллионов гривен. В Единый реестр досудебных расследований внесены сведения о совершении служебными лицами территориальных подразделов Укравтодора трех преступлений и заявлен иск о взыскании средств в сумме более 1 млн. гривен. В свою очередь Госфининспекция Украины провела ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, подчиненных Государственному агентству автомобильных дорог Украины — региональных служб автомобильных дорог (САД) и дочерних предприятий ПАО «ГАК» Автомобильные дороги Украины» за II–IV кварталы 2010 года, 2011 год и I полугодие 2012 года. Как сообщили в Госфининспекции, в результате 56 ревизий и более 1 тыс. встречных сверок установлены нарушения, которые привели к убыткам на общую сумму 225,4 млн. грн. По результатам проведенных ревизий в правоохранительные органы переданы материалы из 47 объектов контроля, по которым открыто более 70 уголовных производств. К дисциплинарной ответственности по результатам контрольных мероприятий привлечено 99 должностных лиц, к административной — 766. А в Министерстве внутренних дел Украины недавно сообщили, что должностные лица одного только «Уманьавтодора» вместо ремонта дорог положили в карманы через раскрытый «конвертационный центр» 34 миллиона гривен. Вряд ли указанные цифры отражают реальные масштабы воровства. Ну а мы продолжаем платить за «дороги»… Источник
|