Индонезийцы сорвали поставку 30 российских лайнеров SSJ-100
Индонезийская авиакомпания Kartika Airlines, заказавшая ранее 30 самолетов Sukhoi Superjet 100, прекратила полеты. По информации пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации, Kartika с момента подписания контракта рассчитывала на поддержку Министерства транспорта Индонезии. Однако в итоге перевозчик так и не смог подтвердить свою финансовую состоятельность.
Известно, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и Kartika Airlines подписали соглашение на поставку 30 SSJ-100 в июле 2010 года. При этом суммарная каталожная стоимость самолетов составила 900 миллионов долларов. Поставки планировалось осуществлять в 2012-2015 годах.
В минувшем феврале в «Сухом» заявляли, что отказываются от сделки с Kartika. В то же время ОАК впоследствии сообщала, что переговоры с индонезийцами продолжаются.
Отметим, что в Индонезии у ГСС уже есть заказчик со стабильным финансовым положением — Sky Aviation, которая заказала 12 SSJ-100. В конце февраля эта авиакомпания получила свой первый Superjet.
Напомним, что ГСС уже приходилось отменять контракты из-за финансовой несостоятельности покупателей. Так, ранее прекратили деятельность такие заказчики SSJ-100, как лизинговая компания ФЛК, авиакомпании Malev, «Кубань», «Дальавиа», «Красэйр». 4 марта ОАК сообщила, что другим заказчикам передадут также SSJ-100, заказанные «Армавиа».
У Kartika Airlines всего три самолета: два Boeing 737-200 и один McDonnell Douglas MD-83, в 2012 году ей были запрещены полеты в Евросоюз. «Контракт с Kartika с самого начала был мифическим. Не может авиакомпания увеличить одним контрактом парк в 10 раз», - заявил главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.
Президент ОАК Михаил Погосян подтвердил, что этот контракт с индонезийцами не прошел необходимых согласований. «Авиакомпания Kartika на момент подписания контракта на SSJ100 имела планы развития, опиравшиеся на поддержку министерства транспорта Индонезии, представители которого участвовали в обсуждении этих контрактов», — пояснил Погосян.
«Я бы не стал предрекать скорой кончины нашей гражданской авиации, ведь в создающихся рыночных условиях найдется место и для отечественных моделей. Например, стоимость того же SSJ-100 на мировом рынке на $4 млн ниже стоимости его конкурентов — Bombardier CRG 700 и Embraer-175, к тому же наш самолет разрабатывался совместно с Boeing и потому будет привлекателен на Западе», — прокомментировал сложившуюся ситуацию аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
Отметим, что в последнее время Sukhoi Superjet-100 регулярно оказываются в центре скандалов. Так, в феврале Росавиация предписала ОАО «Аэрофлот» приостановить свидетельства годности четырех из десяти самолетов Sukhoi Superjet 100. Авиакомпания получила от ведомства соответствующее письмо.
По информации СМИ, представитель ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» подтвердил факт временной остановки части парка. В частности, он сообщил, что под действие предписания попали первые четыре судна, на них зафиксированы сбои в системе работы шасси и предкрылок. Однако представитель производителя заверил, что компания выявила причины неполадок.
«Аэрофлот» является первым эксплуатантом этих машин, портфель заказов составляет 179 лайнеров. В качестве подарка первому клиенту предоставила перевозчику целый ряд бонусов. К примеру, компенсирует потери от простоя самолетов. Также ГСС предоставила авиакомпании бесплатное инжиниринговое обслуживание, техническую поддержку, обучила пилотов-инструкторов и обеспечила тренажер для их подготовки.
Недавно появилась информация о том, что авиакомпания «Аэрофлот» недовольна поставленными ей самолетами Sukhoi SuperJet 100. Это следует из внутренней документации авиакомпании, которая попала в распоряжение СМИ. Так, первый Sukhoi SuperJet 100 из десяти был поставлен «Аэрофлоту» летом 2011 года. С тех пор произошел целый ряд инцидентов, в том числе связанных с шасси. В обнародованном журналистами специальном исследовании приводится статистика происшествий за 2012 год, согласно которой на десять воздушных судов этого типа (8% самолетного парка «Аэрофлота») пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники. Источник
|