Второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" - Гран-при Малайзии - завершился дублем команды "Ред Булл". Действующий чемпион, немецкий пилот Себастьян Феттель опередил своего напарника Марка Уэббера и выиграл гонку, возглавив в итоге общий зачет.
Кульминация гонки произошла на четвёртой волне пит-стопов на 41-м круге. Пилот "Ред Булла" Марк Уэббер вернулся на трассу как раз впереди своего напарника Феттеля. Но победителем дуэли на 46-м круге вышел немец.
Уэббер после гонки не хотел подниматься на подиум для церемонии награждения. Как оказалось, команда просила Себастьяна перевести двигатель в экономичный режим и доехать до финиша вторым. Феттель же проигнорировал указание команды.
После финиша пилоты сильно поссорились прямо в прямом эфире. Однако руководство команды смогло успокоить австралийца, и он все же вышел к зрителям.
Марк Уэббер: "Как жаль, что в жизни уже ничего нельзя вернуть назад. Некоторые члены нашей команды сейчас сильно жалеют о том, что произошло. Мне же нужно оставаться спокойным и не психовать. Когда Феттель обогнал меня, я постарался успокоиться и закончить гонку согласно плану. Я не рисковал болидом, шинами и горючим, а просто довез болид до финиша на позиции, которая абсолютно не устраивала меня. Руководство команды сейчас находится не в лучшем настроении, и хотя мы едем из Малайзии с победным дублем, событие негативно будет восприниматься в прессе еще очень долго. Это худшая гонка в истории команды. Очень жаль, ведь все могло закончиться совсем иначе".
Себастьян Феттель: "Это была моя ошибка, я готов повторять это все время. Мне хочется то оправдать себя, но не могу. Не знаю, чтобы я сделал, оказавшись на месте Марка. Я действительно проигнорировал приказы из боксов, и я прекрасно знал, что Уэббер едет не на полной мощности. Мы все прошли брифинг перед гонкой, и я должен был финишировать вторым, так как Марк доверился мне и команде, работая по отработанному плану. Я очень рисковал, атакуя Марка, мог погубить всю гонку, и шины могли сильно "поплыть". Я виноват перед всей командой, что поставил под угрозу результат".
Руководитель команды Кристиан Хорнер: "Если смотреть на гонку трезвым взглядом, особенно на результат, то мы довольны ее окончанием. 43 очка это 43 очка, и нам наплевать, в каком порядке пилоты завершили гонку. Но это только часть вопроса. Другая часть вопроса заключается в том, что Феттель не подчинился приказам руководства. Во время разговора с ним, он оправдывался тем, что не слышал в полной мере приказа, или слышал то, что ему хотелось услышать. С одной стороны, он повел себя низко, атакуя беззащитного Уэббера с ограниченными оборотами двигателя, а с другой стороны, он повел себя как настоящий пилот, которому наперекор всему необходимо добиться победы. В "Формуле-1" нет места слабым, вот Себ и решил пойти по головам для достижения своей цели. Хотя он и говорит, что если бы удалось вернуть время назад, он бы так не поступил. Лично мне слабо в это верится. Нам же стоит всем просто пережить этот период и двигаться дальше".
Результаты гонки. Топ 10:
1. Себастьян Феттель (Ред Булл) - 56 кругов
2. Марк Уэббер (Ред Булл) +4,2
3. Льюис Хэмилтон (Мерседес) +12,1
4. Нико Росберг (Мерседес) +12,6
5. Фелипе Масса (Феррари) +25,6
6. Ромен Грожан (Лотус) +35,5
7. Кими Райкконен (Лотус) +48,4
8. Нико Хюлькенберг (Заубер) +53,0
9. Серхио Перес (Макларен) +72,3
10. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) +87,1
Сошли:
Пастор Мальдонадо (Уильямс)
Адриан Сутиль (Форс Индия)
Пол ди Реста (Форс Индия)
Фернандо Алонсо (Феррари)
Источник