Уже в 2017 году более 60% выпускаемых машин будут оснащены доступом в интернет, - прогнозируют специалисты компании ABI.
О работе над созданием интернет-автомобилей заявили крупнейшие автопроизводители: Ford, Toyota, Lexus, Audi и BMW. И это далеко не полный список компаний, вкладывающих мииларды долларов, фунтов и йен в подобные проекты. Одна только Intel в течение последующих пяти лет инвестирует $100 млн в компании, способные ускорить появление «подключенного» автомобиля.
Успехи уже есть. В начале года на Женевском автосалоне на суд посетителей дизайнеры фирмы Harman представили новинку — интернет-автомобиль Rinspeed BamBoo. Водитель такой машинки сможет путешествовать по дорогам и по просторам Сети одновременно. Перед началом поездки надо подключить смартфон или планшет к специальному приспособлению внутри автомобиля. А затем, сидя за рулем и не отвлекаясь от дороги, можно с помощью голосовых команд прочитать письма или надиктовать новые, пообщаться с друзьями в чате или найти нужную информацию. Инновационный транспорт оснащен Wi-Fi для того, чтобы пассажирам тоже не было скучно.
Разработчики обещают, что серийный выпуск Rinspeed BamBoo начнется уже через полтора года.
Не отстают от Harman и более известные автомобильные бренды.
«Мы уверены, что в ближайшем будущем автомобиль станет еще одним пользовательским устройством с широким набором различных интернет-сервисов», - заявил старший вице-президент по продуктовой стратегии и линейному менеджменту транспортных средств Volvo Cars Лекс Керссемакерс.
В конце декабря 2012 года Volvo и Ericsson заявили о проекте создания полностью подключенного к интернету автомобиля, в котором реализована возможность доступа к разнообразным облачным сервисам.
Сенсорный дисплей, установленный в машине, позволит как водителю, так и пассажирам работать с информационными, навигационными и развлекательными программами.
Конкретный перечень приложений и сервисов, которые будет поддерживать подключенный к сети автомобиль, будет определен на основе результатов исследований компании Volvo в области поведения и предпочтений водителей, общих требований к безопасности дорожного движения, а также на основе опыта Ericsson в сфере развития мобильных сервисов.
Подготовка к транспортной революции
По прогнозам Machina Research, к 2020 году на интегрированную сетевую технику будет тратиться до $600 млрд - или 20% стоимости нового автомобиля.
Над интеллектуальной машиной Smart Connected Vehicle сейчас активно работает Cisco. Если разработчики добьются успеха, то уже в 2015 году появится автомобиль, самостоятельно выбирающий дорогу, в котором водитель читает ленту новостных сайтов, а дети играют в онлайн-игры.
В Cisco уверены, что в скором будущем энергоэффективные беспроводные датчики появятся на светофорах, дорожных знаках и других объектах дорожной инфраструктуры. Они обеспечат водителей интеллектуальных автомобилей непрерывным потоком критически важной информации. Если, например, тот или иной автомобиль приблизится к перекрестку на слишком высокой скорости, звуковой сигнал предупредит других водителей, дав им возможность быстрее отреагировать на опасную ситуацию. В результате понятие безопасности дорожного движения приобретет совершенно новую окраску.
Когда все автомобили станут интеллектуальными и «подключенными», транспорт сможет одновременно пересекать перекрестки во всех направлениях без светофоров, остановок и столкновений. На смену привычной парадигме, когда транспорт должен останавливаться, чтобы пропустить перпендикулярный транспортный поток, придет принцип безостановочного движения, способный сэкономить немало топлива и времени. А времени в пробках люди теряют действительно много: исследование, проведенное «Яндекс.Пробки», показало, что киевляне проводят в стоящих в утренних пробках автомобилях до 60 часов в год. Пока это «светлое будущее» звучит как фантастика, но кто мог подумать о мобильных телефонах еще 30 лет назад.
Концепция Smart Connected Vehicle уже привлекла интерес автовладельцев. В 2013 году разработчики SCV завершат работу над архитектурой и сразу же установят отдельные ее элементы в ряде транспортных компаний. В течение 2014 года производители начнут встраивать данное решение в легковые и грузовые автомобили, а к 2015 году первые интеллектуальные «подключенные» автомобили должны будут найти своих покупателей.
Осталось решить вопрос с безопасностью. Ведь управление требует полной сосредоточенности водителя - по крайней мере, пока не станут доступными машины с автопилотом. По данным Национального совета безопасности, около четверти всех аварий в США происходят из-за разговора по мобильному за рулем. А если водитель будет отвлекаться еще и на Интернет?