Итак, вы решили научиться рисовать акварелью. Вот первый урок рисования, в котором вы найдете несколько советов начинающим, которые облегчат им задачу.
Купили школьные акварельные краски? Это тоже вариант, но лучше не тратьте время и не ставьте на себе эксперименты – для серьезных занятий нужны профессиональные краски для художников (как впрочем и другие материалы и принадлежности).
Краски бывают сухие, в ванночках и жидкие (примерно как сметана), в тюбиках. Какие использовать – дело вкуса. Разводить проще жидкие. Попробуйте и те, и другие и рисуйте теми, какие вам больше нравятся. Отдельная тема – светоотражающие акварельные краски.
Кисточки – для начала мягкие, беличьи, с заостренным кончиком. Они позволят и покрывать большие площади рисунка, и прорисовывать кончиком мелкие детали. А чтобы проверить насколько хорошо кисточка собирается в заостренный кончик – смочите ее водой при покупке. Достаточно купить пару кисточек (одну потолще, с диаметром обоймы примерно 1 см, а другую – примерно 3-5 мм). С ростом опыта вы сами будете подбирать кисточки под свои задачи: круглые или плоские, мягкие или жесткие...
Не стоит пользоваться бумажной палитрой. Вода размывает бумагу и ее мелкие кусочки загрязняют ваш рисунок. Кроме того с такой палитры мне не удалось получать интенсивные цвета краски.
Лично я все время пользовался пластмассовой палитрой – купил однажды такую в магазине для художников. Мне сразу понравилось то, что в ней было около десятка круглых ячеек разного размера для разведения разных оттенков и цветов краски. Но при первом же использовании обнаружилась маленькая проблема: палитра не смачивалась водой и перенести на нее краску было сплошным мучением. После некоторого размышления и нескольких экспериментов, удалось решить эту проблему. Протрите самой мелкой наждачной бумагой рабочую поверхность ячеек палитры и вода будет хорошо смачивать ее.
Аксессуары для живописи
1 - Белая пластмассовая палитра 2 - Деревянная палитра 3 - Отрывная бумажная палитра 4 - Двойная масленка 5 - Одиночная масленка с крышкой 6 - Чашка для создания оттенков 7 - Керамические чашки 8 - Керамичечкая чашка с отделением под уклон
Палитры
Основные виды палитр: - деревянные
- пластмассовые
- бумажные.
В период популярности деревянных палитр художники часто использовали грунтовку красно-коричневого цвета. Палитра из древесины красного дерева отлично демонстрировала качества красок на своем фоне. Таким образом, если художник работает красками по белой грунтовке, он скорее отдаст предпочтение палитре белого цвета.
Производители также предлагают не впитывающие виды бумажных отрывных палитр.
Некоторые художники смешивают краски на куске стекла, расположенном на поверхности листа белой бумаги, другие используют керамическую или эмалированную основу.
Кюветы (масленки)
Эти емкости небольших размеров укрепляются на палитре и, как правило, используются парами: одна кювета - для растворителя или разбавителя, другая - для высыхающего масла или непосредственно краски. Они неглубоки и обладают открытой, широкой формой. Однако растворители испаряются очень быстро, поэтому кюветы других типов обладают более узкой горловиной и снабжены резьбовой крышкой.
Альтернативное оборудование для смешивания красок
В работе очень полезны различные емкости и блюдца, а также старые чашки, баночки и другие предметы, которые могут быть использованы в процессе смешивания. Все они должны накрываться пленкой между сеансами живописи, чтобы приостановить процесс высыхания краски.
Белые керамические емкости с отделениями под уклон и блюдца чрезвычайно полезны, чтобы смешивать краски для акварельных и акриловых заливок. Они достаточно тяжелы, поэтому опрокинуть их непросто; эти емкости легко поддаются очистке.
Старайтесь брать краску из ванночки чистой кисточкой. В противном случае можно попрощаться с чистыми тонами – ванночки мгновенно загрязняются. Возьмите себе за правило: после применения одной краски, следующую берите только после того, как промоете кисточку в стакане с водой.
Бумагу лучше использовать не ватман, а специальную, акварельную. Такая бумага весьма плотная и имеет специальный рельеф, который может быть очень различным. Вы можете встретить такие названия сортов бумаги: «яичная скорлупа», «под холст» и т.д.
Для начинающих трудность может вызывает то, что акварель светлеет после высыхания и сложнее подобрать правильный по плотности тон. Но это не должно вас испугать: постоянная практика позволяет облегчить эту задачу.
Нужно стремиться накладывать минимальное количество слоев (желательно не более 3-х). Светлые места желательно прокладывать так, чтобы краска оставалась прозрачной. В этом и состоит прелесть акварели – в ее «легкости», «воздушности», «невесомости».
Еще одна сложность акварели - в отсутствии белой краски. Вам нужно сразу продумать, какие места не закрашивать. Для облегчения этой задачи можно легко наметить простым карандашом контуры будущего рисунка и не трогать белые места.
Мои первые рисунки акварелью были сделаны на горизонтальной плоскости – это было для меня самое удобное положение. С появление некоторого опыта мне показалось, что лучше немного наклонить плоскость рисования. Так, постепенно, я начал увеличивать угол наклона и теперь рисую на почти вертикальной плоскости и не представляю, как я мог делать это иначе...
И последнее. Новая бумага или новая краска могут давать несколько иные эффекты, чем те, к которым вы уже привыкли, поэтому перед их применением сделайте на небольшом листе пробный рисунок, чтобы ознакомиться с их особенностями.
|