Несмотря на то, что всё больше людей предпочитают приобретать музыкальные файлы через интернет (а на просторах рунета их можно вообще скачать бесплатно), по данным IFPI продажи компакт-дисков на Западе до сих пор составляют около 70% всех продаж музыки. И напрасно! Ведь загрузка цифровой музыки через интернет не только удобней и быстрее, чем приобретение физических носителей, но и куда более дружелюбна по отношению к заботе окружающей среде.
Результаты спонсируемых «Microsoft» и «Intel» исследований, озаглавлены как «Влияние различных методов доставки музыки на изменения в сфере энергетики и климата» (Energy and Climate Change Impacts of Different Music Delivery Methods). На 24 страницах содержится исчерпывающий аналитический материал, касающийся шести методов распространения цифровой музыки – от традиционных розничных продаж CD до скачивания из сети на компьютер или медиаплеер. И сравнение выходит именно в пользу последнего варианта. Компакт-диски: конец истории Прообразом компакт-диска является граммофонная пластинка... а, возможно, даже музыкальная шкатулка, в которой для предварительной записи мелодии используется металлический диск с нанесённой спиральной канавкой. Иными словами, столь долгая эволюция, похоже, подходит к своему логичному завершению: этот носитель информации уже считается и недостаточно компактным, и недостаточно вместительным, а теперь ещё и признан опасным для окружающей среды. Чтобы определить количество сопровождающих единицу продукции углерода, исследователи учли такие факторы, как производство CD и последующая их упаковка, транспортировка, энергозатраты онлайн-магазинов и устройств воспроизведения и так далее. Для каждого показателя был принят диапазон числовых значений, и весь массив данных подвергли вероятностному анализу методом Монте-Карло.
В итоге стало очевидно, что состоящие из пластика диски (и боксы от них), а так же расход электричества и горючего превращают весьма похвальное увлечение музыкой просто в хулиганское занятие. Худший сценарий розничной продажи - приезд покупателя к магазину на своём автомобиле – предполагает в «нагрузку» около 3 200 граммов углекислого газа на один музыкальный альбом. По мнению специалистов, существенное сокращение влияния на окружающую среду также окажет отказ потребителя от использования CD в пользу полного перехода на электронные носители.
Да здравствует загрузка из интернета
Интернет-загрузки так же оставляют пресловутый углеродный след. Кейт Крейгвуд, основатель компании хостинг-провайдинга «Memset», обнаружила, что для скачивания одного музыкального альбома требуется столько же энергии, как и для приготовления чая на 12 персон! Расход составляет 7 кВт на 1 Мб (при том, что средний музыкальный альбом весит порядка 100 Мб).
Тем не менее, можно говорить о явном превосходстве загружаемой музыки, весь процесс получения которой даже в ходе худшего сценария сопровождается в среднем на 65% меньшими выбросами СО2, чем самый оптимизированный метод e-tail (покупка продукта в онлайн-магазине и последующая доставка к потребителю) и на 40-80% менее губителен для атмосферы по уровню выброса углерода, чем производство компакт-дисков.
Лучший сценарий использования цифровых каналов подразумевает скачивание приглянувшихся мелодий CD-альбома без последующей записи их на «болванку» и преподносит природе всего 400 грамм углекислого газа. А если продвинутый меломан ещё и догадается использовать для загрузки музыки первый зелёный поисковик «Ecosia», то углеродный след будет сокращён до минимума. Источник
|