Это удается делать за счет сигма-ритмов. Некоторое время назад Такео Ватанабе из Университета Брауна наглядно показал, каким образом мозг усваивает информацию о новых моторных навыках на примере 15 добровольцев.
Сначала измерялись мозговые колебания добровольцев во время сна. Потом те по просьбе ученого играли на фортепиано или печатали на клавиатуре. После этого некоторым разрешили поспать три часа, а остальным - запретили. Анализ мозговых колебаний повторился. На стадии медленного сна фиксировались дельта- и сигма-ритмы, хотя считалось, что вместе волны во время сна возникают редко. Это сочетание как раз позволяло усваивать информацию о моторных навыках.
В ходе своей последней работы Ватанабе решил исследовать процесс запоминания визуальной информации. 15 добровольцев должны были найти на рисунке "отклонения" среди последовательности линий. В целом ход эксперимента соответствовал предыдущему. Кто-то спал, кто-то - бодрствовал, а мозговые волны замерялись.
Оказалось, после сна амплитуда сигма-колебаний повышалась (все сильнее по мере того, как человек учился и начинал лучше справляться с заданием). А вот дельта-колебаний здесь не было. Из этого был сделан вывод: сигма-ритмы отвечают за работу отдельных областей мозга, а дельта-колебания отвечают за связь.