Корпорация «Эталон», производящая автобусы, намерена до конца 2014 г. создать первый трамвай. Об этом вчера сообщил ее президент Владимир Бутко.
В компании рассчитывают, что благодаря государственной программе по обновлению электротранспорта предприятие будет обеспечено заказами.
Новый сегмент
В корпорации ведут переговоры с европейским производителем и отмечают, что возможны два варианта развития сотрудничества: создание совместного производства или покупка лицензии на производство.
По оценке руководителя аналитического департамента компании Concorde Capital Александра Паращия, если предприятие будет создавать СП, то может использовать лицензию, которая уже существует. В случае покупки лицензии ее стоимость может составить несколько миллионов долларов.
Производство односекционного 15-метрового трамвая будет налажено на мощностях Бориспольского автозавода. Производство трех- и пятисекционных трамваев, по словам Владимира Бутко, не планируется, поскольку они дорогие, и коммунальные предприятия не смогут их закупать даже под госгарантии. Как заявил президент корпорации, оценочная стоимость трамвая составит около 4,5 млн грн.
- 4,5 млн гривен составляет ориентировочная цена трамвая, который планирует производить корпорация «Эталон»
«Даже если мы будем выпускать в год 10‑12 трамваев на 60 млн грн, то объем производства может вырасти на 20 % по сравнению с сегодняшними 300 млн грн», — сообщил Владимир Бутко.
В настоящее время определяется поставщик ходовой части — это может быть украинский или европейский производитель. Электрооборудование будет поставляться из Европы, а корпорация будет производить кузова. Сумма инвестиций еще не определена, но, по словам Паращия, для начала сборки больших инвестиций не требуется.
Потребность городов
По оценке экспертов, 95 % подвижного состава трамваев, которые курсируют в 22 городах Украины, нуждаются в замене. Трамвайный парк за последние 20 лет обновлялся преимущественно за счет покупки б / у транспорта из стран Европы.
В некоторых случаях города получают западные трамваи бесплатно. Например, в 2012 г. Цюрих подарил Виннице 116 отработавших свой срок трамваев. В Одессе в этом году были закуплены 3 трамвайных вагона, которые ранее эксплуатировались в Чехии.
В Украине трамваи производятся на нескольких предприятиях: «Киевпастранс», «Татра-Юг», «Богдан Моторс», «Электрон». Однако, по словам старшего аналитика инвестиционной компании «Арт Капитал» Алексея Андрейченко, это единичное производство, и в общей сложности оно не превышает 10 трамваев в год.
По его мнению, корпорация «Эталон» налаживает производство в расчете на заказы из Киева. По данным Алексея Андрейченко, ранее Киев закупал 15‑метровые трамваи производства «Татра-Юг» по цене 5 млн грн за вагон и Киевского завода электротранспорта — по 4,8 млн грн. Кроме того, закупались трехсекционные вагоны длиной около 30 м производства «Татра-Юг» за 11,25 млн грн и «Богдан Моторс» за 15,95 млн грн.
«Среди всех этих предложений 15‑метровый вагон производства «Эталона» по 4,5 млн грн был бы самым дешевым», — отметил аналитик.
Получить комментарий в департаменте транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации «Капиталу» вчера не удалось.
По информации коммунального предприятия «Одессгорэлектротранс», Одесса нуждается в обновлении подвижного состава электротранспорта, однако о каком количестве трамваев идет речь, там уточнить не смогли. На запрос «Капитала» представители предприятия ответили так: «О реализации планов по обновлению электротранспорта можно будет говорить лишь после принятия как главного финансового документа страны, так и городского бюджета».
Источник