Подавляющее большинство нарушений ПДД в Москве — более 80% — фиксируется автоматическими камерами. С их помощью выявлено почти 7 млн нарушений.
При этом число погибших и пострадавших в ДТП в столице в минувшем году оказалось рекордно низким за последние восемь лет. Эксперт «Газеты.Ru» считает, что положительная динамика дорожного травматизма наметилась из-за растущих пробок.
Управление ГИБДД по Москве подвело итоги своей работы в 2013 году. Главным показателем, отмеченным в ходе расширенного оперативного совещания руководства ведомства, стало снижение числа погибших и пострадавших в ДТП — этот показатель оказался самым низким за последние восемь лет.
Ранее ведомство отчиталось, что по сравнению с предыдущим годом количество серьезных аварий в городе сократилось с 12 183 до 11 319. Число погибших в них снизилось с 846 до 837, а раненых — уменьшилось на 8,8%, с 14 212 до 12 955.
Глава ведомства Александр Ильин на совещании также отметил, что значение показателей «социальный» и «транспортный» риск в Москве одно из самых низких среди субъектов РФ. «Положительный результат базируется на последовательной и системной работе, которая в прошедшем году стала более регламентированной благодаря разработанному Плану перспективного развития ГИБДД на период с 2014 по 2018 год», — говорится в сообщении столичной ГИБДД.
За минувший год в Москве было выявлено более 30 тыс. водителей, севших за руль в пьяном виде или отказавшихся от медосвидетельствования.
За различные варианты езды по встречной полосе было наказано 42,5 тыс. автомобилистов, а за непредоставление преимущества в движении пешеходам — 79,5 тыс. водителей.
При этом подавляющее большинство нарушений в столице выявляется с помощью автоматических комплексов фото- и видеофиксации. В минувшем году их число увеличилось с 265 до 710.
С их помощью было зафиксировано почти 7 млн административных правонарушений, или 81,2% от общего числа, тогда как годом ранее этот показатель составлял 73,7%.
При этом заметно выросло влияние фото- и видеокамер на статистку аварийности: положительная динамика снижения числа ДТП в местах установки комплексов возросла с 5,5 до 17%.
«Значительный объем работы проделан и в области предоставления профильных государственных услуг населению, при этом генеральным направлением является создание максимальных удобств для граждан, локализация любых коррупционных угроз и непрерывное совершенствование служебных процессов и процедур», — отметили в ГИБДД.
В частности, во всех регистрационных подразделениях организована работа сотрудников-консультантов. В трех из них работа осуществляется в 12-часовом режиме, а в двух — в круглосуточном.
О недостатках в работе ГИБДД на совещании также говорилось, но подробной информации в ведомстве по этому поводу не предоставили. «Серьезной критике со стороны начальника Управления ГИБДД Москвы была подвергнута деятельность ряда подразделений ГИБДД. Александр Ильин потребовал в кратчайшие сроки устранить недостатки в работе», — говорится в сообщении ведомства.
«Всю информацию, которую мы хотели обнародовать, мы изложили в сообщении на нашем официальном сайте», — заявил «Газете.Ru» глава отдела пропаганды и БДД ГИБДД Москвы Артем Иванов.
Между тем минувший год не был простым для руководства столичной Госавтоинспекции, в апреле 2013 года после громкого коррупционного скандала едва не лишился должности сам Ильин.
Тогда полиция раскрыла группировку из 20 человек, занимавшихся незаконной выдачей водительских удостоверений. Помимо работников автошкол и посредников в нее входили четыре сотрудника столичной ГИБДД.
Громкий резонанс в СМИ заставил главу МВД РФ Владимира Колокольцева сделать серьезные кадровые выводы: замглавы ГИБДД Москвы Михаил Мартюшев был уволен со своего поста, а самому Ильину объявили о неполном служебном соответствии.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что количество серьезных ДТП в Москве снижается не только благодаря работе сотрудников ведомства, но и из-за огромных пробок.
«Количество пробок постоянно увеличивается. Плотное движение у нас даже в выходные дни, и вполне естественно, что число аварий снижается: чем меньше скорость автомобиля, тем меньше шансов пострадать в ДТП у водителя и пассажиров, — отметил Шкуматов. — Но, конечно, травматизм снижается не только поэтому. Очень правильную ставку в Госавтоинспекции сделали на развитие систем фото- и видеофиксации. У нас теперь даже на пустых дорогах люди, как правило, едут со скоростью не быстрее 80 км/ч, чтобы не попасть на штраф».
Эксперт считает, что столичное управление ГИБДД можно назвать одним из лучших в стране.
«В Москве зарегистрировать машину можно теперь за час, очередей почти нигде нет,
— констатирует он. — При прежнем руководстве о таком можно было только мечтать. А сейчас Гоставтоинспекция повернулась к водителю лицом, открываются круглосуточные регистрационные подразделения, туда можно приехать в удобное время, не простаивая в пробках. Конечно, нет предела совершенству, и недостатков еще хватает, но прогресс в работе ГИБДД в Москве очевиден».
|