Попасть в больницу "по скорой" - никогда не приятно, но меньше всего этого хочется после интимной встречи.
"Это не та романтическая концовка, которую представляют себе пару", - говорит доктор Аристоменис Екзадактилос, директор больницы в Берне (Швейцария), что в течение 11 лет исследовал причины госпитализации своих пациентов.
Он и соавторы его исследования зафиксировали множество случаев, когда у пациентов возникали медицинские проблемы после секса - мигрень, боль в сердце, даже амнезия. Но когда в радиоэфире службы здоровья ВВС его спросили, видел ли он случаи зажатия пениса вагиной, он ответил «нет» - и добавил, что это, наверное, городская легенда. Однако в ОВД написали двое радиослушателей, выражая несогласие.
"Должен сказать, что никакая это не легенда, - написала женщина, попросила не указывать ее имени. - Однажды ночью это произошло у меня с моим покойным мужем. Он буквально не мог высвободиться, т.е." застрял ". Насколько я поняла, причиной стала чрезвычайная напряженность мышц влагалища во время оргазма ".
Другой корреспондент, представившийся просто как Джон, вырос недалеко от аэропорта в одном из городов на юге Англии. "Помню, когда мне было лет 14-15, я услышал историю об американском летчике, застрял внутри своей любимой. Им пришлось вызывать" скорую "и поехать в больницу, чтобы там их разъединили", - рассказал он.
Впоследствии Джон работал в торговом флоте и завел отношения с женщиной из Японии, в которой время приезжал. Однажды у них был "очень приятный секс", и вдруг он почувствовал, что не может вынуть свой половой орган. "Процесс прекратился, и мы решили, что лучше разделиться", - вспоминает он. Это произошло не сразу - несколько минут они возились и смеялись. Ни ему, ни ей не было больно.
Сейчас Джону 75 лет, и он никому не рассказывал об этом случае. Больше с ним такое не повторялось.
Доктор Джон Дин, сексолог и главный врач одного из британских медицинских учреждений, показывает, что оба случая - вполне вероятны примеры редкого явления, которое иногда называют penis captivus ("пленник пениса").
Господин Дин предлагает возможное объяснение этого явления: "Когда пенис находится во влагалище, к нему прибывает больше и больше крови. Во время оргазма мышцы тазового дна женщины ритмично сокращаются - тогда пенис еще больше наполняется кровью и застревает".
В конце концов, мышцы влагалища расслабляются, кровь оттекает от пениса, и человек может освободиться.
Владельцы собак, вероятно, видели, как те порой застревают при случки (собаководы называют это "склещились"). Однако на то есть анатомические причины, говорит Пегги Рут, эксперт по репродукции животных из Университета Миннесоты. Пенис собаки имеет отдельную секцию, наливается кровью уже после того, как начался половой акт, прочно закрепляя самца на месте.
Доктор Дин говорит, что за годы практики пациенты не раз рассказывали о своем опыте "застревания" - но это было для них скорее курьезом, чем серьезной проблемой. Он указывает на разницу между penis captivus и более распространенным и серьезным расстройством - вагинизмом, при котором мышцы влагалища непринужденно сокращаются, не допуская проникновения.
Марс и Венера
О древнем интерес публики к феномену "пленного пениса" свидетельствуют два обзоры исторических данных на эту тему, опубликованные в 1935 и 1979 гг
В 1372 Жоффруа де Ла Тур Ландри описал, как сластолюбец по имени Перс Ленар "отдался плотским утехам" со своей любовницей на церковном алтаре, и Бог "прилепил их друг к другу". На следующий день весь город увидел любовников, еще сцепленных, "как пес с сучкой". Только с провозглашением молитв затянутый половой акт наконец завершился (хотя любовников обязали еще три воскресенья появляться в церкви, раздеваться догола и хлестать себя перед всей церковной сообществом).
Это явление упоминается еще в нескольких средневековых легендах и рассказах, которые, по мнению Ф. Краупля-Тейлора, автора исследования в 1979 году, "мало связаны с достоверными фактами".
Он так же скептически относится к публикации в 1931 году, где речь идет о событии 1920-х годов в Варшаве, которая привела к двойному самоубийству. В тот раз penis captivus поразил любовников в городском парке после его закрытия. Разделить пару смогли только тогда, когда женщине вкололи анестетик. Но настоящая трагедия произошла после того, как журналисты "в жажде сенсаций" опубликовали эту историю. "На следующий день нравственным страданиям этой пары был положен конец - двумя выстрелами из револьвера", - говорит рассказчик.
В книге "Сексуальная жизнь нашего времени" (1908) Иван Блох вспоминает другой случай застревания во время тайной встречи, на этот раз в тихом портовом уголке немецкого города Бремен. У женщины произошел "непринужденный спазм", человек - работник порта - оказался в "тисках", и толпа собралась на это посмотреть. В конце концов несчастных отвезли в больницу, женщине дали хлороформ, и пару разъединили.
В учебнике по гинекологии 1933 автор Вальтер Штекель высказывает мнение о том, что penis captivus поражает только тех, кто занимается недозволенным сексом - страх, что их обнаружат, якобы усиливает мышечный спазм у женщины.
Эксперты больше не придерживаются этого мнения, но сценарий повторяется и в наши дни: по потайной встречей идет публичное унижение. Свежие сообщения в прессе о penis captivus в Кении, Малави, Зимбабве и на Филиппинах касаются именно случаев, когда имело место супружеская измена.
Инцидент 2012 года в Кении произошел, как говорят, после того, как обманутый муж посетил колдуна. Сообщалось, что пара смогла расцепиться только после молитвы - и после того, как любовник пообещал заплатить мужу 20000 кенийских шиллингов (около 230 долларов США). Существует видеозапись того, как тот идет к банкомату снимать деньги.
Пресса Зимбабве в прошлом году сообщала, что одна женщина подала иск на своего сожителя, ибо якобы наложил на нее "руниоку" - своеобразный "венец верности", через который она застряла во время секса с другим мужчиной. Как писалось в
одной статье , она требовала в ревнивого сожителя компенсации "за унижение и попытки контроля над тем, как она пользуется своими интимными местами".
Впрочем, известны и рассказы о penis captivus в брачных отношениях, в частности, два несенсацийни медицинские случаи, описанные немецкими гинекологами XIX в.
Возможно, самый достоверный пример этого явления также произошел в браке. После публикации исследования Краупля-Тейлора в Британский медицинский журнал пришло письмо от д-ра Брендана Масгрейв, в котором тот вспоминает случай, произошедший в 1947 во время его интернатуры в Королевском госпитале острова Уайт. "Я четко помню, как скорая привезла двух молодых людей, у которых, кажется, был медовый месяц. Их занесли в травмпункт вместе, на одних носилках", - писал он. Рассказ подтвердил другой врач, который был тогда на дежурстве.
Д-р Джон Дин говорит, что не может объяснить этот "очень нетипичный" случай, потому что обычно люди застревают только на несколько секунд.
Но, добавляет он, "в таком положении несколько секунд, вероятно, выдаются вечностью".