Мост простоял бесхозным полтора года
Несмотря на революцию, строительство на Подольском мосту столицы, которое было заморожено 1,5 года, вновь ожило. Уже в эту субботу здесь начнут подъем предпоследней части секции арки моста (5-й по счету), а последнюю, шестую, поднимут уже до конца марта. Первые четыре установил рухнувший в Днепр кран «Захарий», который, кстати, может вернуться в Киев.
ИСПЫТАНИЯ. На временных конструкциях моста-долгостроя сейчас установлены четыре мощных домкрата. «Мы готовимся к испытаниям (пройдут сегодня и завтра. — Авт.), они обязательны перед такой опасной работой. На фермоподъемники (конструкции, которыми заменили «Захария») устанавливаем спецтросы, они, в свою очередь, крепятся на высоте к домкратам. Во время испытаний на секции арки будет установлен дополнительный груз в 60 тонн. Затем конструкцию поднимут от земли на 10 сантиметров — чтобы убедиться, что с подъемным устройством все надежно. Если все пройдет нормально, в субботу начнут поднимать секцию на проектную высоту», — рассказали «Сегодня» в «Киевсоюздорпроекте».
«Арку, длиной в 78 метров и весом 600 тонн, будут поднимать со скоростью примерно 10 метров в час, в процессе задействованы 20—30 человек. Поднимать нужно примерно на высоту до 50 метров, так что это займет 5—6 часов», — рассказал «Сегодня» руководитель группы авторского надзора института «Киевсоюздорпроект» Эдгар Годик. По его словам, под конструкцией установят подпорную металлическую балку, которая будет стоять здесь, пока не разберут фермоподъемники. После этого многотонную секцию состыкуют с соседней. После того как в конце марта поднимут последнюю часть арки, нужно будет укрепить всю конструкцию в целом: на это, по словам специалистов, уйдет еще больше года. А альпинисты выкрасят арку в серебристый цвет: краска защитит металл от коррозии на ближайшие 25 лет.
12 МИЛЛИОНОВ. Как рассказали нам в КГГА, строительство должно было продолжиться еще в начале февраля. «Подрядчик объясняет задержку тем, что им пришлось делать дополнительное исследование геологии Днепра. Подъем арки — это очень опасная работа, она проводится впервые в Украине, — объяснил замглавы КГГА Михаил Костюк, — стоимость поднятия обеих секций — 12 миллионов гривен, и аванс уже проплачен. Что же касается упавшего крана «Захарий», то это собственность подрядчика. Пока он на ремонте, но я не исключаю, что он вернется в Киев. Тут для него много работы», — говорит Костюк. «Мост простоял бесхозным 1,5 года, и это хорошо, что наконец-то продолжилась работа. Но пока это мост в никуда — ведь нужно построить его продолжение с двух сторон», — говорит директор Института города Александр Сергиенко.