На днях в Интернете появилось новое видео с разоблачениями коррупции в ГАИ. В этот раз правду-матку решил рассказать инспектор ГАИ Николаевской области Виктор Трофименко, пишут "Вести".
Свое решение младший сержант объяснил тем, что несколько лет назад попал в ДТП, долго лечился. После выхода с больничного, по словам Трофименко, он уже не смог работать в полную силу и обеспечивать дань начальству. В итоге в период с 2012-го по 2014 год его ни разу не поставили на "линию" (то есть патрулировать дорогу), а использовали в качестве охранника админздания.
"Платили 1800 грн в месяц, а сейчас увольняют. Как поношенный туфель", — говорит он.
О поборах
Каждый месяц инспекторов обязывают приносить командиру $200, утверждает Трофименко: "У него раньше была "девятка". А за год работы в патрульной службе купил себе Subaru Impreza. Мне неоднократно капитан говорил: "Ты что, не знаешь, что ГАИ — это коммерческая структура, а ты — боевая единица в ней, которая простаивает?"
Кроме того, по словам Виктора, после каждой смены требуют сдавать деньги на подарки начальству. А если на инспектора поступают жалобы от водителей, и прокуратура проводит проверку, то откупиться от проблем стоит несколько тысяч гривен.
О гонке показателей
Несмотря на то что начальство ГАИ регулярно отрицает наличие планов по протоколам, Трофименко утверждает, что они есть. Причем в 2010 году им даже удвоили показатели: если за смену инспектор не составит 20 админпротоколов, один из которых должен быть за пьянку, а один — за создание аварийной обстановки, у него появляются проблемы по службе.
"Бывает, работаем по 16–18 часов, пока наконец не попадется один пьяный", — говорит Трофименко.
"Гонка показателей", по его словам, доходит до абсурда. Одно время от инспекторов требовали штрафовать водителей за нарушение правил проезда перекрестков. Но протоколы липовые — ловили водителей на крупных нарушениях, а затем предлагали подписать меньшее (то же нарушение на перекрестке). Те соглашались, чтобы снизить сумму штрафа.
"Или "аварийка" (то есть создание аварийной ситуации. — ред.), — продолжает Виктор. — Я еду по встречной. Вижу, что легковой автомобиль обгоняет грузовик и успевает закончить маневр без проблем. Я догоняю его, ору и составляю протокол".
О кадрах
Чтобы попасть на работу в ГАИ, нужно заплатить взятку в размере $3 тыс., говорит Трофименко: "Образование при этом не имеет значения". Продвижение по службе, повышение звания, переводы — все за взятки начальнику отдела кадров, "который живет очень хорошо".
О топливе
Бензин, по словам инспектора, до патрулей не доходит вообще: "Если, допустим, на подразделение выписывают тонну топлива, то начальник расписывается за весь объем, но получает талоны лишь на половину". Остальное, по словам Виктора, расходится по нужным людям в прокуратуре, службе внутренней безопасности и так далее. А инспекция по личному составу и вовсе воспринимает инспекторов как заправку: "Они приезжают раз за смену, здороваются с начальником смены, а он вместе с рукопожатием передает им по 300 грн на бензин. Кроме того, раз в день приезжает еще и контролер из ГАИ — ему тоже нужно дать 100 грн.
О проверках
Если нужно убрать неугодного инспектора, то к нему подсылают подставное лицо, говорит Виктор: "Подъезжает таксист, дает соточку. А проверяющий тут как тут, в машине на заднем сиденье, и заставляет писать рапорт на увольнение по собственному желанию либо переводят в райотдел. Никого на взятки не увольняют, так как это бросает тень на руководство".
Инспекторы скидываются на зарплаты посторонним
Часть рассказа инспектора посвящена людям, которые нелегально работают в ГАИ, а на зарплату им якобы заставляют скидываться рядовых инспекторов — мол, в их подразделении работали трое посторонних.
"Например, капитан пишет в документах, что на смену заступает сотрудник ГАИ, а сам дает ему неофициальный выходной", — говорит Виктор. — Вместо него это время работает девочка, которая регистрирует протоколы. Проводили служебное расследование, в результатах которого написали, что она помогает ГАИ добровольно".
Пьяных судей отпускают, а милиционеров – нет
По словам Виктора Трофименко, сейчас корочки уже не работают — неприкосновенностью пользуются лишь судьи и депутаты: "Если я останавливаю пьяного судью, я могу ему только порекомендовать пройти осмотр. А пьяному сотруднику МВД лучше договариваться, не показывая удостоверения, так как за поимку своего начальство поощряет".
Как утверждает гаишник, простой водитель может откупиться от 130-й статьи (вождение в нетрезвом виде) за 3 тыс. грн. Но если у инспектора нет бензина (на поездку к врачу) и он видит, что водитель небогат, отпускают за 500 грн.
Ранее сообщалось, что Автомайдан требует от временного министра внутренних дел Арсена Авакова роспуска Государственной автоинспекции. Такое заявление обнародовал один из лидеров Автомайдана Сергей Хаджинов.
По его словам, "почти каждый украинский водитель регулярно страдает от взяточничества и рэкета со стороны наиболее коррумпированной части МВД - ГАИ, истинной целью существования которой является не безопасность на дорогах, а вымогательство денег с водителей".
Источник
|