Версия Генерального штаба РФ о возможной атаке украинским штурмовиком Су-25 разбившегося малазийского «Боинга-777» в Донецкой области несостоятельна.
Об этом в эфире российского телеканала РБК заявил российский эксперт по эффективности авиационных комплексов Вадим Лукашевич
«...Су-25 - это штурмовик. Идеология этой машины - это работа по земле, это непосредственная поддержка войск на поле боя, с пушками, неуправляемыми снарядами, бомбами. Сбивать самолет на высоте 11 тыс. метров с помощью Су-25 - это просто несерьезно», - сказал Лукашевич.
«Мы же не чешем правое ухо левой рукой. На мой взгляд, это несостоятельно», - подчеркнул он.
При этом он подчеркнул, что у Украины есть перехватчики Су-27, которые предназначены для таких целей.
При этом Лукашевич заявил, что хотел бы посмотреть на очевидцев, показанных в эфире российского телевидения, которые с земли на такой высоте «безошибочно» определили марку самолета Су-25, который относительно небольшой по размерам.
В то же время эксперт заявил: «Тут важный момент. Идет вооруженное противостояние, идет информационная война, Россия, по большому счету, является стороной конфликта - надо четко это понимать. Поэтому определять, кто реально виновен в этой катастрофе, - должны совершенно независимые организации, международные в частности».
Лукашевич напомнил, что «профессионалы» из Минобороны СССР очень долго оправдывались в 1983 году по сбитому корейскому самолету.
«Тоже были генералы с массой звезд, с указками, который доказывали, что это был разведчик, он входил и выходил в наше воздушное пространство... Там были целые схемы спутников, но правда все равно вылезла наружу», - сказал Лукашевич.
Эксперт сообщил, что по характеру повреждения можно четко определить тип боеголовки и попробовать установить марку ракетного комплекса. По словам Лукашевича, сейчас «нет сомнений», что самолет сбили ракетой. «Сейчас вопрос не в том, какой тип ракеты, а в том - откуда она стартовала и кто нажимал эту кнопку», - сказал он.
Также он считает, что «сейчас возня возле «черных ящиков», по большому счету, не принципиальна.
«Черные ящики» нам покажут, о чем говорили пилоты, каким было давление...». При этом российский эксперт заявил, что Минобороны РФ - «это сторона конфликта, потому что эти люди в Донбассе воюют нашим оружием, в том числе. Вопрос только: передавали ли мы им комплексы («Бук-М1» - УНИАН)?», сказал Лукашевич.
Справка УНИАН. 17 июля в небе над Донецкой областью поддерживаемые Россией террористы сбили самолет «Boeing-777» Malaysia Airlines, выполнявший рейс Амстердам - Куала-Лумпур. Самолет был сбит из зенитно-ракетного комплекса «Бук», поставленного террористам из России.
На борту самолета находились 298 человек, в том числе 15 членов экипажа, все они погибли.
20 июля в ходе разговора с канцлером Германии Ангелой Меркель президент Украины Петр Порошенко отметил, что украинская сторона готова обеспечить все необходимое для деятельности международной комиссии в проведении всестороннего расследования катастрофы самолета «Малазийских авиалиний».
21 июля начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ Андрей Картаполов заявил, самолет Су-25 украинских ВВС находился на расстоянии от трех до пяти километров от потерпевшего впоследствии крушения Boeing-777.
Картаполов отметил, что этот Су-25 способен гарантированно поражать воздушные цели на расстоянии пяти километров. «С какой целью боевой самолет совершал полет по воздушной трассе гражданской авиации практически одновременно и на одном эшелоне с пассажирским воздушным судном, хотелось бы получить ответ на этот вопрос», - сказал Картаполов.
Источник
|