Все мы знаем, что Google и другие интернет-компании собирают информацию о своих пользователях, чтобы использовать ее при рекламе. Но что именно они знают? К счастью, они это не скрывают, и каждый из нас может самостоятельно проверить, какая информация доступна рекламодателям. Во всяком случае, это в полной мере относится к Google.
Вот три ссылки, с помощью которых вы можете быстро узнать, как вас «видит» Google. Результат может вас удивить. Первая ссылка: https://www.google.com/ads/preferences. Здесь указан ваш пол, возраст, языки, интересы и рекламные кампании, которые вы не хотите видеть.
Откуда берется эта информация? Часть ее вы сообщаете Google сами, когда создаете себе профиль в принадлежащих ей сайтах, например Gmail, Google+ и YouTube. Там можно указать пол и возраст. Часть информации Google определяет по тем запросам, которые вы делаете в ее поисковой системе, а также сайтам, на которые вы переходите. Например, так определяются интересы.
Радует то, что свои интересы можно отредактировать. Если Google ошиблась с какими-то интересами, которых у вас на самом деле нет, смело скажите ей об этом, отредактировав список на этой странице. Здесь же можно полностью отключить персонализацию рекламы, если есть желание. Тогда вы будете видеть стандартные баннеры для всех.
Вторая интересная ссылка покажет, что Google знает о вашем местоположении: https://maps.google.com/locationhistory. Google даже знает, куда и когда вы перемещались. Это выглядит примерно так:
Данная информация отправляется в Google при использовании мобильных устройств с датчиком GPS. При этом вы должны явно указать, что согласны с отправкой этой информации. Здесь же, на этой странице, можно полностью удалить из базы данных Google информацию о своем местоположении.
Наконец, Google записывает и хранит все ваши запросы в ее поисковой системе. Увидеть эти записи можно здесь: https://history.google.com. Все записи можно удалить.
Как относиться к тому, что Google собирает все эти данные? Можно панически, удаляя и отключая все вокруг, а можно прагматически. В конце концов, когда вы последний раз слышали, чтобы та или иная интернет-компания навредила кому-то из своих пользователей с помощью его собственных данных? Это быстро привело бы ее к банкротству. Тем более что сбор этой информации можно отключить, а уже собранную – удалить, для чего существуют простые и быстрые способы.
Но важнее то, что эти технологии позволяют сделать рекламу полезнее и интереснее. Согласитесь, было бы здорово, если бы нам рекламировали только то, что нам может быть нужно, и не отнимали наше время на то, что нам заведомо неинтересно. Именно к этому стремятся компании вроде Google. Даже если считать рекламу злом, то это неизбежное зло. И раз уж мы не можем избавиться от рекламы полностью, то почему бы не сделать ее максимально полезной и выгодной для себя? Сбор персональных данных можно считать контрактом, направленным на повышение пользы рекламы, и сложно спорить с тем, что он несет в себе выгоды для обеих сторон.
Источник
|