Не мешайте работать спецтехнике, оставляйте место для прохода пешеходам, думайте заранее, как будете выезжать и старайтесь становиться на склонах.
Бывалые водители часто шутят, что парковка зимой — это отдельный вид искусства, постичь которое дано далеко не каждому. Так или иначе, но автор этих строк видел с десяток глупейших ДТП, возникших во время парковки зимой. Главная проблема в том, что под колесами автомобиля не асфальт или грунт, а лед, соответственно, любое неосторожное движение во время трогания с места или при попытке остановиться может привести к тому, что автомобиль развернет или поведет. Причем нередко это случается даже на пешеходной скорости в 3—5 км в час.
Нередко ДТП возникает из-за того, что водитель просто поставил машину под неудачным углом или в неправильном месте — любая ошибка другого водителя приводит к тому, что его несет прямо в припаркованный на повороте транспорт. Кроме того, некоторые водители умудряются поставить машину таким образом, что для проезда между ними и бровкой приходится в прямом смысле этого слова протискиваться. Или из соображений личного удобства преграждают путь пешеходам, а ведь им те тоже скользят, падают, в том числе и на неправильно поставленную машину.
Это не единственная проблема. Так, достаточно неудачно запарковаться вечером, чтобы было невозможно тронуться — если ночью прошел снегопад, то наутро автомобиль будет завален сугробами. Если речь идет не о парковке в установленном месте (например, «кармане» во дворе), а на заснеженной клумбе, то дворники там не убирают, трактор и грузовики также не ездят — на то, чтобы откопать машину, может уйти не один час.
Понятное дело, что такие ситуации возникают не из-за того, что водители плохие и думают только о себе, а по причине дефицита паркомест в больших городах. Однако автор статьи уверен, что лучше пройти лишние 5 минут до дома, чем на следующий день искать СТО для кузовного ремонта.
Не мешай спецтехнике
Многие водители часто жалуются на плохую работу коммунальщиков — мол, чистят дороги плохо, реагируют на снегопад поздно, дороги посыпают слишком агрессивной для кузова автомобиля химией. А между тем часто работе коммунальных служб мешают брошенные у края дороги автомобили — трактор с ковшом, в результате, чистит лишь крайнюю левую и среднюю полосы, но не способен привести в порядок крайнюю правую полосу и обочину. Причем, нередко владельцы оставляют автомобили у обочины не на 2-3-6 часов, а на недельку-другую.
Аналогично с парковкой во дворе: тракторист ЖЭКа и рад был бы почистить край дороги, но сделать это невозможно из-за того, что некоторые водители оставляют там автомобили на несколько дней, недель, а то и месяцев. Советуем водителям-соседям договариваться и координировать свои действия. Если коммунальщики не выделяют трактор, паркоместа и проезд можно чистить и самостоятельно, поделив территорию между соседями. В любом случае, это лучше, чем самому же упасть, поскользнувшись, на свою же машину.
Оставляйте место для пешеходов
Оправданий для водителей, которые паркуются так, что преграждают путь пешеходам (на фото), нет никаких. Понятное дело, что хочется «паркануться» на расчищенном дворником тротуаре и не иметь потом проблем с троганием с места. Но тротуар ведь чистят для пешеходов, а не машин, и, блокируя им проход, можно стать жертвой акта вандализма. Например, обнаружить «случайно» разбитое стекло, выцарапанное на кузове слово из трех букв или столкнуться с необходимостью менять на морозе пробитое колесо.
Согласно с ПДД, во-первых, движение по тротуарам запрещено (кроме как необходимости проезда к месту разрешенной стоянки). И хотя за это в Киеве и других больших городах с дефицитом паркомест и не штрафуют, злоупотреблять ездой по пешеходной зоне нельзя. Во-вторых, даже если на тротуаре есть официально разрешенная парковка, ставить машину нужно таким образом, чтобы для свободного прохода пешеходов оставалось хотя бы 1,5 метра (в ПДД указано значение в 2 метра, но на практике выполнить это условие сложно — настолько широкие тротуары у нас встречаются редко).
Заезжая в сугроб, думайте о выезде
Понятное дело, что парковаться лучше в хорошо очищенном месте и, желательно, на асфальте. Однако сделать это получается очень редко — как правило, у водителей есть выбор лишь между более глубоким и менее глубоким сугробом. Совет из личного опыта: перед тем как запарковаться, нужно подготовить себе возможности для выезда, потому как заехать в сугроб легко, а вот выбраться из него утром без 40—60 минут работы лопатой, невозможно. В то время как на то, чтобы расчистить себе паркоместо, уйдет не более 10—15 минут.
Но и это не является гарантией того, что утром получится легко тронуться с места — влажный украинский воздух приводит к тому, что даже расчищенный асфальт за ночь покрывается коркой льда. Бороться с этим легко, если возить с собой в багажнике небольшой кулек с песком и равномерно посыпать паркоместо его содержимым.
Если и это не помогло, то растопить лед можно обычной поваренной солью либо разбить его с помощью лопаты. Но этот совет больше подойдет для жителей частного сектора.
Внизу ледяного спуска
Летом мы на небольшие спуски-подъемы (под углом до 10 градусов) внимания особого не обращаем — подумаешь, легкая неровность. Но как только она становится ледяной, ситуация сразу же меняется: подъем по льду на такую «горку» часто сопровождается пробуксовкой. А спуск — юзом. Теперь добавим к этим условиям еще и необходимость повернуть — и получим потенциально аварийную ситуацию. Во дворе жилого дома она еще и может усугубиться подскользнувшимся и упавшим пешеходом либо просто выскочившим на и без того нелегком пути автомобилем. Не превращайте свою машину в потенциальную мишень для тарана.
У обочины на подъеме/спуске
Ситуация хотя и похожа не указанную выше, однако отличается тем, что нет перекрестка. Вроде бы вероятность ДТП ниже, однако все равно мы не советуем рисковать своим автомобилем. Дело в том, что зимним вечером обзорность у водителя плохая и стоящий впереди автомобиль он может увидеть поздно для того, чтобы объехать его плавно. В результате ему прийдется тормозить в гололед, маневрировать и тем самым создавать сложности для идущих сзади автомобилей, а также тех, кто едет навстречу. Ошибка любого из участников дорожного движения приводит к цепочной аварии, в том числе страдает и неудачно запаркованный автомобиль. Иногда лучше одной осью заехать на бровку.
Стоянка на ночном паркинге
Ночные паркинги: вдоль дороги вешают знак платной парковки, ставят дедушку-охранника и собирают с водителей, которые там ставят машины деньги. Задумка, может, и неплохая, но создает сразу две аварийные ситуации.
Во-первых, автомобили часто ставят перед выездом со двора. В результате выезжающий водитель, которому нужно повернуть налево, не видит автомобилей, которые едут по крайней левой полосе. Во-вторых, автомобили на таких паркингах ставят елочкой — выезжая задним ходом, водитель не видит автомобилей, которые едут сзади, а они могут не успеть среагировать на выезжающее авто.
Парковка, показанная на фото, создает сложности для водителей даже летом: вместо двух полос для разъезда машин остается одна. Кроме того, запаркованный таким образом автомобиль загораживает обзор и даже преграждает проход пешеходов, которым приходится обходить автомобиль, выходя при этом на проезжую часть. Однако ситуация с парковками в больших городах такова, что водители и пешеходы адаптировались к подобным сложностям и ведут себя осторожно. Но вот зимой в гололед ситуация меняется. Один из вариантов развития событий: пешеход поскальзывается и падает, водитель, въезжающий во двор под углом, бьет по тормозам — и машину заносит. Хорошо, если пострадает только железо.