Я всегда представлял себе это так: пустыня Невада, впереди Лас-Вегас, вокруг кактусы, а справа на сиденье длинноногая девушка в джинсовых шортах, до которой не так-то просто дотянуться. Пыльная ухабистая дорога змеей тянется навстречу заходящему где-то в Тихом океане солнцу, но мой тяжелый Cadillac проглатывает местные дорожные неровности с невозмутимостью морской яхты...
Ба-бах! Это на скорости 20 км/ч я проехал «лежачий полицейский». На ровных в целом московских дорогах подвеска компактного седана ATS ведет себя крайне жестко. Плавность хода? Нет, не слышал. Просторный салон? До него этому «Кадиллаку» далеко, как до Невады. Я еду по российской столице на машине, которую боссы GM прочат в конкуренты «Трешке» BMW. Была бы рядом девушка в джинсовых шортах, я бы не избежал касаний – спереди салон уже, чем у иных хетчбэков гольф-класса.
Лет 20 назад «Кадиллаки» были совсем иными. Рамный Fleetwood с габаритами 2 на 6 метров. Задний привод. Атмосферный V8 под капотом. Безразличие к дорожному покрытию. Простор и роскошь в американском понимании этих слов. Дорогих материалов в отделке не было, зато сиденья мягки, посадка вольготна, а списком опций можно было поражать владельцев Mercedes и BMW.
CAdillac ATS
А теперь… За окнами мокрый снег, башни Москва-Сити вот-вот запылают всевидящим оком. Плотные сиденья, обшитые перфорированной кожей, сжимают меня со всех сторон. Внутри и правда тесно. И если спереди еще можно ужиться, то сзади… Говорят, классическая американская девушка должна потерять невинность на заднем диване авто. Если у ее кавалера будет такой Cadillac, целомудренность американской нации вырастет многократно.
Мог ли подумать иной добропорядочный член американского общества, что когда-то в автомобиле Cadillac не останется почти ничего американского. Шасси – разработка австралийских инженеров из отделения Holden. Мотор – двухлитровая 276-сильная турбочетверка, сделанная немцами из Opel. Спасибо хоть шестиступенчатый автомат родной, штатовский.
Он-то все и портит. Разгон в режиме газ в пол занимает 6,1 секунды, что в целом весьма неплохо. Да и плавное ускорение дается автомобилю без усилий. А вот переходные режимы коробка не любит: если хочешь сменить плавный темп на резкое ускорение, то автомат сначала запнется на пару секунд, а потом задергается в бессмысленных сменах ступеней.
Зато пускать пыль из-под колес ATS умеет не хуже, чем купе Eldorado в пустыне Невада. Чуть только переборщишь с газом в повороте, как задние колеса срываются наружу. Секунда, и муфта подключает передний привод, а система стабилизации успокаивает задние. И все же едет Cadillac азартно, горячо. Быть может на гоночной трассе он и проиграет баварской 3-Series, но по удовольствию от вождения навязать борьбу немцам амереканец вполне способен.
Cadillac ATS
Да и качество отделки тесного салона на высоте. Кожа везде, где только можно, вставки из полированного металла. Электронных наворотов – пруд пруди: тут тебе и проекция на лобовое стекло, и всевозможные системы активной безопасности, вроде слежения за полосами…
Cadillac ATS
Увы, с эргономикой все не так хорошо. Наибольшие сложности вызывает информационная система CUE. Точнее даже не сама система, а ее тачскрин вкупе с тачпадным управлением аудиосистемой и климатом. Псевдокнопки, вживленные в глянцевый маркий пластик передней панели, обладают обратным откликом: дотрагиваешься, а они в ответ вибрируют. Только вот механизм не отлажен: то задержка, то, напротив, ложное срабатывание.
Cadillac ATS
Да что там, впервые в жизни я пользовался в машине голосовым управлением. «Введите адрес в навигации», – говорит мне система. «Москва, Крестьянская площадь, дом 11», – отвечаю я. «Не распознано, повторите». И так раз пять. Но все равно проще, чем тыкать пальцами в экран. Открою маленький секрет: Cadillac понимает адреса не как Почта России, а как почта Америки – сначала номер дома, затем улица и лишь в конце город. Слова «дом» и «город» при этом лучше умалчивать.
Нет, не видать мне Лас-Вегаса, как долларов по 23 рубля за штуку. Не видать в ATS всего такого, что можно ждать от американского премиум-класса. И с европейскими ценностями не все гладко. Да, управляемость азартная, а качество отделки прекрасно. Но просчеты в эргономике, зубодробильная подвеска и довольно простенькие тормоза все же не позволяют ставить американца в один ряд с Audi, Mercedes и BMW.
Вот право же: придя к дилерам GM, я бы лично для себя выбрал… Opel Insignia в топ-версии. С 249-сильным налогоприятным мотором, не менее полным приводом, гораздо более просторным салоном и менее азартной, но более точной управляемостью. Да, пусть отделка салона у Opel будет попроще. Зато скидка в цене составит 500 тысяч рублей в пользу немца. А это – более 5 тысяч евро по актуальному курсу!
Источник
Конкуренты
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: Стас Смолин
BMW 3-Series |
Mercedes C-class |
Lexus IS |
Главный конкурент, по версии GM, это «Трешка» BMW. Баварец также бывает заднее- или полноприводным, хвастается двухлитровой турбочетверкой, а также обходит американца по разнообразию типов кузова: тут вам и универсал, и хетчбэк. |
Mercedes C-класса менее агрессивен как внешне, так и по уровню мощности базовых моторов. Зато он может быть дешевле. Плюс – новейшее заднеприводное шасси, лучшие электронные системы и самый солидный в классе дизайн. |
Японскую честь пока лучше всего защищает Lexus IS. Этот седан предлагается на выбор всего с двумя моторами – бензиновой 2,5-литровой атмосферной четверкой и гибридным силовым агрегатом. Привод – задний, дизайн – специфический. |
|