Мы выяснили, насколько быстро дешевеют на вторичном рынке популярные автомобили. И нашли те, что с возрастом сильно не теряют в цене.
Идеальный, с научной точки зрения, способ подсчета потери стоимости автомобилей — сравнить, сколько они стоили, будучи новыми, скажем, в 2010 году, и сколько стали стоить на вторичном рынке в 2014-м. А еще учесть инфляцию и вывести некий процент.
Но, к сожалению, не по каждой модели сегодня можно найти данные о ее стоимости четырехлетней давности. Поэтому мы выбрали другой способ: выяснили, сколько на данный момент стоят в среднем те или иные модели разных лет выпуска. Картина того, как автомобиль дешевеет с возрастом, становится не менее наглядной.
Toyota Corolla
"Короллу" у нас уважают. Причем не только за потребительские качества, но и за то, что эта модель мало теряет в цене при последующей перепродаже. Что и подтверждают наши расчеты. Что же до ощутимого "провала" между 2013 и 2012 годами, то объясняется он просто: как раз в это время Corolla претерпела смену поколений. А в 2010 году автомобиль прежнего поколения претерпел рестайлинг, что также повлияло на цену машин 2009 года выпуска.
Подержанные Toyota Corolla 2009 года выпуска на вторичном рынке стоят на 35% дешевле, чем 2013-го.
Renault Logan
"Логан" в нашей стране весьма и весьма востребован как на первичном, так и на вторичном рынках. А с "возрастом" он еще и довольно незначительно теряет в цене. Что, в общем-то, неудивительно. Модель эта надежная, простая конструктивно и трудно "убиваемая" даже в наших суровых условиях. "Стареет" она медленно и, соответственно, столь же медленно дешевеет.
Подержанные Renault Logan 2009 года стоят на 26% дешевле, чем выпущенные в 2013-м.
Hyundai Accent
"Акцент" дебютировал у нас сравнительно недавно (в конце 2010 – начале 2011 годов), но за это время успел стать самым продаваемым новым автомобилем в Украине и России, уверенно и в хорошем смысле слова нагло сместив с пьедестала прежних лидеров. Что характерно, становясь подержанной, модель не теряет своей ценности в глазах покупателей и довольно-таки медленно теряет в цене с течением времени.
Статистики по пятилетним экземплярам по понятным причинам нет, но Hyundai Accent 2011 года стоят лишь на 10% дешевле, чем годовалые.
Volkswagen Golf
"Гольф" - модель почитаемая украинцами, причем если на рынке новых автомобилей очереди за ней не выстраиваются, то на "вторичке" она — одна из самых востребованных в подобном классе. Это вполне объяснимо: Golf давно заработал репутацию надежного автомобиля, а его потребительские качества таковы, что моральное устаревание происходит очень и очень медленно.
Подержанные Volkswagen Golf 2009 года выпуска на "вторичке" - на 28% дешевле, чем 2013-го.
Honda CR-V
Популярный хондовский кроссовер в Украине очень ценится. Во всех смыслах этого слова. И в цене с возрастом теряет не так уж и быстро. Есть, правда, ощутимая разница в стоимости между моделями 2013 и 2012 годов выпуска и 2011–2010 годов. В первом случае это объясняется сменой поколений кроссовера, во втором — рестайлингом как раз на рубеже этих двух годов.
Подержанные Honda CR-V 2009 года выпуска на вторичном рынке оцениваются на 32% меньше, чем 2013-го.
Mitsubishi Lancer X
На рынке новых автомобилей "десятый" "Лансер" сейчас не бьет рекорды популярности, зато весьма востребован на "вторичке". А еще не очень дешевеет с годами. Вот только рестайлинг в 2011 году немного подпортил картину. В остальном же потеря стоимости весьма умеренна. Что, в целом, характерно для "японцев" подобного класса.
Подержанные Mitsubishi Lancer 2009 года выпуска на вторичном рынке стоят на те же 32% дешевле, чем 2013-го.
Резюме
Каким должен быть автомобиль, чтобы он не слишком дешевел на вторичном рынке? Наш портрет подобного авто таков.
Это должна быть модель с репутацией надежной или не очень затратной в эксплуатации машины (а лучше и то, и другое). Не менее важно и то, насколько автомобиль популярен на рынке в целом, — "неликвид" теряет в цене весьма быстро. Еще один существенный момент — плановый рестайлинг: после того как модель его претерпевает, дорестайлинговые авто начинают больше терять в цене.
Источник
|