Новый Налоговый кодекс, вступивший в силу в 2011 году, снова возбудил интерес граждан к частному импорту новых и подержанных авто. Причем наблюдается повышенное внимание к гибридам и электромобилям. Действительно ли выгодно ввозить их из-за границы?
Вряд ли украинцы стали больше думать об экологии. Скорее возросшая цена топлива заставляет задуматься об экономии бензина. А главное – в связи с принятием новых нормативных документов люди надеются на появление новых лазеек для беспошлинного импорта.
Электро – дешевле
Существенных изменений, способных кардинально повлиять на поток частного импорта автомобилей в страну, не произошло. Все налоги при ввозе ТС остались: НДС, таможенные пошлины, акцизный сбор (переименован в акцизный налог). Помимо этого, вместо транспортного сбора при первой регистрации введен сбор за первую регистрацию, который зависит от типа и объема двигателя, а также возраста авто.
Электромобили по-прежнему имеют привилегии при растаможке. Акциз составляет всего 100 евро за штуку, а сбор при первой регистрации – 0,5 грн. за 1 кВт мощности двигателя независимо от возраста машины. Гибриды завозятся как автомобили с обычным двигателем внутреннего сгорания – мощность электромотора не учитывается.
Рассчитав стоимость растаможки и первой регистрации, приходим к выводу, что ввозить в Украину легковую машину с обычным двигателем по-прежнему невыгодно – в «Автобазаре» и на рынке за аналогичные авто просят гораздо меньше. Сегодня сбор за первую регистрацию легковушек до 8 лет примерно в два раза больше, чем в прошлом году. Но мизерный сбор на ценообразование привезенного авто существенно не повлияет. Для машин старше 8 лет разница менее заметна. Для Toyota Avensis это всего 400 грн., хотя сумма сбора – около 5 тыс. грн.
Выгодные варианты
Иная ситуация с коммерческим автотранспортом. Грузопассажирские ТС ввозить в Украину дешевле, чем приобретать на местных авторынках, если их растамаживать именно как грузовики, что еще надо будет доказать таможенникам (см. «АЦ» № 6`2011). Так, 10-летний VW Caddy обойдется в 40 тыс. грн., а 5-летний Citroёn Berlingo – в 61 тыс. грн. В каталоге «Автобазар» стоимость этих же моделей – 50 и 72 тыс. грн. соответственно. Ведь сбор за первую регистрацию старенького VW по новым правилам стал ниже – 11,4 тыс. грн. против 19 тыс. грн.
Расчеты показывают, что импорт некоммерческих легковушек в нашу страну остается невыгодным. Разве что можно подыскать эксклюзивный экземпляр. А вот пригнанный коммерческий транспорт теперь немного дешевле выставляемого на отечественном автобазаре. Правда, итоговая разница в ценах может быть компенсирована за счет доставки авто в Украину.
Ставки налога за первую регистрацию легковых* ТС
|
Объем двигателя, см³ для легковых авто
|
Было
|
Стало
|
Новые
|
До 8 лет
|
Старше 8 лет
|
Новые
|
До 8 лет
|
Старше 8 лет
|
До 1000 см3
|
3
|
5
|
100
|
3
|
6
|
120
|
1001–1500
|
4
|
5
|
200
|
5
|
10
|
200
|
1501–1800
|
5
|
7
|
30
|
7
|
14
|
280
|
1801–2500
|
10
|
12
|
500
|
10
|
20
|
400
|
2501–3500
|
25
|
30
|
750
|
25
|
50
|
1000
|
3501–4500
|
40
|
45
|
1000
|
40
|
80
|
1600
|
4501–5500
|
40
|
45
|
1000
|
45
|
90
|
1800
|
5501–6500
|
40
|
45
|
1000
|
55
|
110
|
2200
|
Свыше 6500
|
40
|
45
|
1000
|
60
|
120
|
2400
|
*Ставка в зависимости от возраста авто за 100 см³, грн.
|
Ставки налога за первую регистрацию коммерческих* ТС
|
Объем двигателя, см³ для легковых авто
|
Было
|
Стало
|
Новые
|
До 5 лет
|
5–8 лет
|
Старше 8 лет
|
Новые
|
До 8 лет
|
Старше 8 лет
|
До 8200
|
15
|
50
|
700
|
1000
|
15
|
30
|
600
|
8201–15000
|
20
|
30
|
50
|
1000
|
20
|
40
|
800
|
Свыше 15000
|
25
|
30
|
50
|
300
|
25
|
50
|
1000
|
* Сбор за первую регистрацию ТС для грузопасс. авто оплачивается в размерах, установленных для грузовых авто, за 100 см³
|
Расчет стоимости ввоза авто
|
Марка авто, модель, объем (тип) двигателя
|
Год выпуска
|
Стоимость в Европе, США, грн. (по курсу НБУ)
|
Платежи при ввозе авто
|
Сбор за первую регистрацию авто, грн.
|
Стоимость «чистого» авто*, грн.
|
Стоимость авто на авторынке**, грн.
|
НДС, грн.
|
Акцизный налог, грн.
|
Ввозная таможенная пошлина, грн.
|
Toyota Avensis,
1,8л (бензиновый)
|
2001
|
38500
|
16390
|
39600
|
3850
|
5040
|
103740
|
84000
|
VW Passat, 1,8л (бензиновый)
|
2004
|
66000
|
22440
|
39600
|
6600
|
252
|
134892
|
127000
|
Volvo S40, 1,8л (бензиновый)
|
2008
|
176000
|
44660
|
29700
|
17600
|
126
|
268086
|
176000
|
Suzuki Jimny, 1,3л (бензиновый)
|
2008
|
110000
|
27775
|
17875
|
11000
|
91
|
166741
|
137000
|
Volkswagen Caddy
1,9л (дизельный)
|
2001
|
22000
|
4840
|
0
|
2200
|
11400
|
40440
|
50100
|
Citroёn Berlingo
1,6л (бензиновый)
|
2006
|
46000
|
10120
|
0
|
4600
|
480
|
61200
|
72000
|
Toyota Prius 1,8 л (бензиновый гибрид)
|
2011 (новый)
|
184000
|
40910
|
2160
|
18400
|
126
|
245596
|
286765
|
Tesla Roadster (электро)
|
2011 (новый)
|
1120000
|
246600
|
1000
|
112000
|
107
|
1479707
|
1305000
|
*Без учета стоимости доставки авто в Украину и платежей в ПФ; **Без учета платежей в ПФ
|
Источник
|