Устройство блокирует зажигание, если водитель не прошел тест на алкоголь
В Киеве решили бороться с водителями маршруток, которые грешат выходом на работу в нетрезвом состоянии. Для этого дан старт необычной акции, в ходе которой купят так называемые алкозамки — устройства, блокирующие зажигание, если у водителя провален тест на алкоголь — и передадут их в АТП. Но не все перевозчики приветствуют новшество.
ДЕНЬГИ С «ЭСТАФЕТЫ»
Средства собирают с помощью флешмоба в Сети. «Любой может записать ролик против пьяного вождения, выложить его на сайте Roar For Life, перечислить проекту 25 грн и передать эстафету друзьям. За 100 дней на алкозамки хотим собрать 375 тыс. грн (один стоит около 12 500 грн)», — говорит один из организаторов Егор Калашников.
Как объяснил «Вестям» эксперт по транспорту и перевозкам Богдан Аганин, устройство реагирует на запах алкоголя. «Водитель должен подышать в алкозамок. Если он трезв, машина заведется, если нет, будет заблокировано зажигание. Если водитель попросил соседа дыхнуть вместо него, то через час процедуру придется повторить. Если водитель остановится, чтобы завести авто, придется опять дыхнуть».
Пока в планах установить 30 алкозамков на маршрутах «ДМ-Киевтранс» (№№587, 455, 231, 463, 194 и 582). В будущем, надеются авторы проекта, замки будут на всех маршрутках Киева (их у нас около 1000). В мэрии начинания поддерживают. «Меры, которые способствует безопасности, естественно, поддерживаем. Пьяных водителей надо останавливать», — говорят в департаменте транспорта и инфраструктуры.
ОПАСНЫЕ ЦИФРЫ
Волнения активистов не напрасны — пьяных перевозчиков инспекторы ГАИ останавливают не так уж и редко. «Перед запуском проекта в Киеве проводилась акция «Автобус». С 1 по 30 июня на водителей маршруток составили более 2 тысяч админпротоколов. 10 водителей задержали из-за нетрезвого состояния», — говорят в пресс-службе ГАИ Киева.
А вот перевозчики на инициативу реагируют по-разному. «Случаев, когда мои водители садились за руль пьяными, не было. Но, как говорится, береженого Бог бережет, — установим по два алкозамка на каждый маршрут», — говорит директор «ДМ-Киевтранс» Артур Чубатов, согласившийся поучаствовать в акции.
А по словам директора «Политех-Авто-Б» Николая Бацака, им алкозамки не нужны: «У нас водители проходят с утра медконтроль. Начальник смены никогда не допустит нетрезвого к работе. Есть также алкотестеры, которые перед выездом проходят водители». Более радикален в оценке президент Ассоциации перевозчиков Валерий Липецкий: «У перевозчиков и так много проблем — топливо, детали. Еще это навязывают. В любом случае при выезде водитель проходит медосмотр, потом ему выдается путевка. Без медосмотра никто на маршрут не выходит. Кроме того, если пассажиры пьяные заходят или садятся возле водителя с бутылкой пива? Прибор учует и сработает. Что тогда делать?» — считает Липецкий. Как отметил Аганин, они тоже обратили на это внимание: «Сейчас решается вопрос о том, где алкозамок будет находиться — либо внизу, либо на него будут надевать чехол, чтобы пассажиры не надышали».
Источник
|