В эру средних веков мастер ставил свою подпись на сделанном музыкальном инструменте, разумеется для защиты от подделок, доказательства подлинности и рекламы. Также применялось личное клеймо (печать), которое ставилось на деке - главной части инструмента, издающей звук. При Екатерине II непременно ставились личное клеймо мастера и клеймо старшего мастера - главы цеха. В XIX веке с началом промышленного производства фортепиано, подпись мастера обычно перевоплотился в фамилию фабриканта - заглавие на корпусе инструмента, а клеймо - в маркетинговый лейбл на деке. Неофициальный обычай мастеров оставлять собственный автограф на сделанных частях инструмента просуществовал до начала ХХ века.
Заглавие древнего рояля, в большинстве случаев, - фамилия фабриканта - основоположника либо собственника производства фортепиано. Обычно, 1-ые свои музыкальные инструменты будущий фабрикант-мастер делал сам, а потом открывал коллективное создание. В Рф начала XIX века для открытия фабрики нужно было наличие более 16 мастеров, в Германии - 20. К 1900 году на передовых фабриках работали уже сотки человек, с применением техники на паровых машинах.
В этот период (2-ая половина XIX - начало XX веков) создание развивается преемственно и безпрерывно, характеристики инструментов неразрывно связаны с заглавием отменно. Но инструменты одной и той же фабрики могут быть различными по совершенству конструкции в различное время. В этот период (1850-1914) создаются бренды, - некие наименования инструментов становятся известными благодаря собственному высочайшему качеству. Каждый бренд этого периода показывает на определенные уникальные характеристики инструмента, хорошие от других производителей. Примеры: C.Bechstein, Bluthner, J.Becker, C.M.Schroder, Steinway & Sons.
В текущее время время происходит оборотный процесс, - новенькому дешевенькому азиатскому производству присваивается древний германский бренд в маркетинговых целях. Заглавие регится как новенькая торговая марка, но рекламируется как древная. В данном случае заглавие и характеристики инструмента связаны только рекламно.
Время от времени новое заглавие вроде бы "отпочковывается" от древней и известной марки фортепиано. Это делается для того, чтоб, с одной стороны, не обесценить достоинство древней марки азиатским созданием, а, с другой, - запустить более дешевенький новый бренд на волне столетний популярности и рекламы старенького.
Ассоциировать качество роялей по их заглавиям (маркам) можно исключительно в общем смысле. Инструменты одной и той же марки (наименования) могут отличаться по типу конструкции, собственному состоянию и акустическим свойствам. Очень трепетное отношение к наименованию (бренду) рояля - несколько самонадеянно.
Известное разрекламированное заглавие может психологически "скрыть" недочеты раздельно взятого инструмента. И напротив, неведомое блеклое заглавие в состоянии сделать неплохой в каком-то смысле рояль никому не необходимым.
Источник
***
Инструменты для изготовления скрипок
Walter H. Mayson
|